0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Рынок складской недвижимости Петербурга в 2023 году установил новые рекорды

Рынок складской недвижимости Петербурга в 2023 году установил новые рекорды
время публикации: 17:35  26 декабря 2023 года
Фото: corp.ozon.ru
Согласно предварительным данным консалтинговой компании NF Group, в 2023 года объем сделок на рынке складской недвижимости Санкт-Петербурга и Ленинградской области превысит 733 000 кв. м, что на 11% выше аналогичного показателя рекордного 2021 года. Объем ввода составит не менее 363 000 кв. м.
Доля вакантных площадей находится на около нулевом уровне, ставки аренды продолжат рост и по итогам года достигнут 8 000 руб./кв. м/год triple net.

Главным драйвером увеличения спроса на складском рынке вновь стали маркетплейсы, в частности, стоит отметить динамичное развитие компании Ozon, сделки которой по строительству новых складов в Порошкино и Янино (более 117 000 кв. м каждая) стали крупнейшими по итогам года.

В целом на компании сферы онлайн-торговли пришлось 63% от общего числа сделок или 462 000 кв. м. Также e-commerce стал лидером по числу build-to-suit сделок (строительство под нужды заказчика): из 362 000 кв. м площадей на компании онлайн-торговли пришлось 94% или 339 000 кв. м.

Активное развитие маркетплейсов на фоне увеличения спроса на складские объекты стало одним из факторов сокращения объема свободных спекулятивных площадей до минимального значения за всю историю рынка – порядка 0,3%.

К концу декабря средневзвешенная запрашиваемая арендная ставка по итогам года вырастет на 39% и достигнет рекордного уровня – 8 000 руб./кв. м/год triple net. Уже сейчас арендодатели начинают предлагать строящиеся площади по ставке до 8 500 руб./кв. м/год triple net или устраивают торги среди арендаторов с целью повышения арендной ставки.

Ожидается, что эти тренды на складском рынке сохранятся как минимум до второй половины 2024 года, когда в эксплуатацию будут введены крупнейшие спекулятивные комплексы – «Осиновая роща» (69 000 кв. м), «Фортис» (63 000 кв. м), «Солярис» (28 000 кв. м), «Raum Бугры» (25 000 кв. м) и другие. Впрочем, ввода этих объектов все же будет недостаточно для удовлетворения текущего уровня спроса, поскольку большая часть из них уже законтрактована.

New Retail