0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год

Рынок услуг за три года вырос на 12% — до 6,2 трлн рублей в год
время публикации: 17:00  22 апреля 2021 года
Авито Услуги и Data Insight провели очередное совместное исследование рынка частных услуг на территории России "Российский рынок услуг. Самозанятые исполнители и микробизнес".
По данным исследования, в сфере услуг самостоятельно или в компании до 15 человек работает каждый десятый россиянин в возрасте 18-64 лет. За год мастера и микробизнесы выполняют 2,3 млрд заказов — сокращение числа заказов (в 2017 году их число составляло 2,4 млрд) было вызвано падением рынка во 2 квартале 2020 года, однако уже в июне рынок продолжил расти.

«Пандемия повлияла на рынок услуг гораздо сильнее, чем на другие сферы: некоторые компании были вынуждены прекратить работу, другие адаптировались к новым реалиям, появилось целое направление онлайн-услуг — если еще в феврале 2020 года было странно говорить об онлайн-фитнесе, то сегодня онлайн-тренировки сохраняют свою популярность, как и, например, услуги онлайн-нянь. В течение всего года предложение услуг на Авито стабильно росло, и к концу года свои услуги на Авито предлагали на 11% больше организаций и частных лиц, чем кварталом ранее, что говорит о переходе в онлайн и восстановлении рынка», — говорит управляющий директор Авито Услуг Артем Кумпель.

Для 86% опрошенных в рамках исследования оказание услуг — основной источник дохода, тем же, кто подрабатывает в сфере услуг, они приносят порядка 20-30% ежемесячного дохода. Сфера услуг остается прибыльным делом — более половины опрошенных отметили, что могут без особого труда позволить себе даже крупные покупки.

В сфере услуг работают в основном люди среднего возраста — от 25 до 44 лет, причем за три года среди них стало больше женщин — 40% по сравнению с 34%, по данным исследования 2017 года. Это связано в том числе с распространением удаленных форматов работы и профессий, которые позволяют домохозяйкам и женщинам в декрете работать несколько часов в день. В числе специалистов, которые чаще всего работают удаленно, — IT-специалисты, маркетологи и преподаватели.

Способствовала развитию микробизнеса и расширение режима самозанятых, несмотря на сокращение числа предприятий малого бизнеса, россияне продолжали работать в сфере услуг, но уже в новом статусе, позволяющем снизить издержки на ведение дел. Доля самозанятых среди исполнителей составляет ровно треть - 33%, еще 29% работают как ИП, а 9% опрошенных, несмотря на то, что работают в одиночку, зарегистрировали юридическое лицо. «В тени» остается примерно треть исполнителей — 29% оказывают услуги, не оформляя их юридически.

За последние три года сфера услуг в значительной степени «цифровизировалась». 72% мастеров и компаний используют онлайн-каналы привлечения клиентов, при этом 15% провайдеров услуг вышли в онлайн в течение последних 12 месяцев.

61% новых заказов мастера получают через интернет: с помощью платформ объявлений, социальных сетей, специализированных сервисов и других каналов рекламы. Авито Услуги остается лидером среди онлайн-площадок для исполнителей услуг — 28% респондентов получили свой последний заказ именно здесь, всего же на платформе представлено порядка 2 млн объявлений от мастеров и компаний со всей страны, и за последний год их число выросло на 28%.

Главной задачей каждого мастера остается наработать клиентскую базу: порядка 55% заказов в услугах — повторные, а постоянные клиенты и сарафанное радио остаются основными оффлайн-каналами привлечения клиентов. 

«Лидирующими по обороту сегментами на протяжении нескольких лет остаются строительство, ремонт и деловые услуги, а новый тренд — это рост значения интернета. Доля новых заказов, получаемых через интернет, достигла в 2020 году 39%, превысив новые заказы из офлайна (25%) и заказы от постоянных клиентов (37%). А в сплите рекламных расходов около 80% приходится на различные онлайн-каналы», — отмечает Елизавета Хоботина, старший аналитик Data Insight.

⅔ рынка услуг приходится на пять основных категорий, причем как по доле выручки, так и по количеству занятых исполнителей лидирует строительство и благоустройство, второе место занимает ремонт жилья, третье — деловые услуги, четвертое и пятое — «перевозки и курьеры» и «красота и здоровье» соответственно. 

Средний чек выше всего у работ по строительству и благоустройству, а вот по числу заказов лидирует категория «Перевозки и курьеры».

Активнее всего сфера услуг в Москве и области — на них приходится почти треть исполнителей и микробизнеса на этом рынке, и треть всех заказов в сфере услуг. Второе место занимает Приволжский федеральный округ, где меньшее проникновение услуг компенсируется большой численностью населения. Третье место занимает — Урал, где проникновение сферы услуг лишь немного ниже, чем в Центральном и Северо-Западном федеральных округах.

Читайте также:
Государство предложит дополнительные меры поддержки малого и среднего бизнеса

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail