0/5

Лента Новостей

20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
11:55 В России растет число товаров, приобретаемых за один визит в магазин
11:30 «Магнит» сменил название программы лояльности на «Магнит Плюс»
Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
11:05 Рабочие Samsung объявили первую в истории компании забастовку
10:40 РИВ ГОШ расширяет географию доставки онлайн-заказов через сервис 5Post
10:15 В российскую торговлю поступила бытовая техника, предназначенная для Украины
Как выстроить финансовую модель на маркетплейсах и не терять прибыль
09:50 IT-компаниям отменят нулевую ставку налога на прибыль
09:25 Российский аналог LEGO привлекает инвесторов
10:00 Строго секретно: 4 рубежа обеспечения безопасности в курьерской доставке
Все новости →

Samsung возглавил рейтинг любимых брендов россиян

Samsung возглавил рейтинг любимых брендов россиян
время публикации: 17:25  07 декабря 2021 года
Бренды Samsung, Adidas, Nike и Apple сохранили в 2021 году свои позиции на верхних строчках рейтинга Toп-20 проекта «Любимые бренды россиян» компании Online Market Intelligence (OMI).
Китайский технологический бренд Xiaomi уже четвертый год подряд завоевывает сердца россиян. Попав в топ-20 четыре года назад, этот бренд совершает последовательное восхождение с одиннадцатого места в 2018 году на пятую строчку в 2021 г. А вот другой китайский бренд - Huawei, впервые появившийся в 2020 году в топ-20 на тринадцатом месте, не сумел развить успех и покинул рейтинг.

Вообще, текущий 2021 год оказался богат на перестановки. Помимо Huawei Топ-20 покинули BMW, Pepsi, Asus и Levi’s. На их место пришли Lay’s (16 место), Toyota (18 место), IKEA (20 место), «Глория Джинс» (15 место) и «Простоквашино» (19 место).

Таким образом, впервые с начала проекта (2008 год) в Топ-20 вошли два российских бренда: O`stin и «Глория Джинс». Более того, в Топ-20 есть еще и бренд «Простоквашино». Он хотя и принадлежит с 2010 года французской компании Danone, может считаться локальным брендом, присутствующим только в России.

McDonald’s и H&M второй год подряд продолжают улучшать свои позиции: в 2021 году они заняли одиннадцатое и двенадцатое места соответственно, при том, что еще в 2019 году оба бренда «обитали в подвале» Топ-20. Также в 2021 году существенный рост продемонстрировал Reebok, который поднялся на пять строчек и занял четырнадцатое место.

Топ-20 брендов проекта «Любимые бренды россиян»

Помимо общего внекатегориального рейтинга топ-20 исследователи составили отраслевые рейтинги топ-10 в каждой из 65 категорий. По сравнению с прошлым годом смена лидера в 2021 году произошла в десяти категориях, в то время как годом ранее – только в семи. Бренды «ФрутоНяня» и «Махеевъ» впервые стали победителями в своих категориях («Детское питание» и «Майонез» соответственно).

Появление многих брендов в топ-20 часто совпадает с успехами в «своих» категориях. Например, 2021 год оказался весьма удачным для Adidas. Этот бренд не только сохранил за собой вторую строчку в Топ-20, но и вернул себе первенство в категориях «Одежда» и «Обувь». Помимо этого Adidas сохранил за собой лидерство в категории «Спортивные товары».

Также стоит отметить тот факт, что в Топ-20 Adidas вплотную приблизился к Samsung по показателям – разница между ними теперь составляет чуть более 1%, в то время как в прошлые годы она была как минимум 5%. 
Успех Xiaomi также вряд ли можно считать случайным.

В категории «Электроника (ТВ, аудио- видеотехника, и т.д.)» Xiaomi дебютировал лишь в прошлом году, а в 2021 году уже занял шестую строчку. В 2021 году Xiaomi впервые появился в категории «Бытовая техника», а в категории «Сотовые телефоны, смартфоны или КПК» сохранил за собой высокое третье место.

В 2021 году бренд Tide, вернул себе лидерство в категории «Бытовая химия», поднявшись с четвертого места в 2020 году на первое в 2021, увеличив свою долю на 1,6 пп. до 16%. Правда, лидерство стало возможным не столько в результате успеха Tide, сколько провала прошлогоднего лидера - бренда Fairy, доля которого уменьшилась с 21,1% в 2020 году до 15,9% в 2021 г. В результате в категории возникло, по сути, два лидера – Tide и Fairy, разница между которыми статистически незначима.

В 2021 году люди стали чаще и охотнее экспериментировать с онлайн-покупками, например, в категории «Интернет-магазины» в 2021 году значительно изменился состав участников. В Топ-10 появилось пять (!) новых брендов, причем, один из них, Яндекс, сразу занял высокое четвертое место. Wildberries впервые занял вторую строчку, которую ранее на протяжении двух лет занимал AliExpress.

Похожая ситуация наблюдается и в категории «Сервисы доставки готовой еды и продуктов питания», где в 2021 году сменился лидер (Яндекс.Еда сменил Delivery Club), а также появились три новых участника. Интересно, что в топ-10 сервисов доставки присутствуют три бренда, которые также вошли Топ-10 категории «Продуктовые магазины»: «Пятерочка», «Перекресток» и «ВкусВилл». Это говорит о том, что люди все чаще воспринимают продуктовых ритейлеров в качестве доставки.

В 2021 году в исследовании появились появилась новая категория «Онлайн-кинотеатры», где победителем стал ivi. Лучшим из зарубежных проектов стал бренд Netflix – четвертое место.

***
Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail