0/5

Лента Новостей

20:40 «Пятёрочка»: россияне приобрели более 30 млн товаров ЗОЖ
20:15 Чистая прибыль Gloria Jeans сократилась в четыре раза
19:50 «Кухня на районе» продолжит работу как производственная компания
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
19:25 Первый магазин Karl Lagerfeld открылся в Волгограде
19:00 АКОРТ не ожидает серьезных ценовых колебаний на лимоны на фоне приостановки импорта из Турции
18:35 SimpleWine: как изменилось отношение россиян к российскому вину
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о миссии и задачах проекта
18:15 Эксперты назвали лидера в снижении цен среди марок автомашин в I квартале
17:50 В России начали скупать товары с Александром Овечкиным
17:25 Россияне тратят на одежду больше при онлайн-покупках, чем в офлайне
Как устроен shop-in-shop и почему формат пользуется популярностью
17:00 Средний чек на покупку витаминов и БАДов за год вырос на 10%
16:35 «Лента» приостанавливает продажу некоторых кондитерских изделий
16:10 Основной владелец «Ароматного мира» вышел из капитала компании
Покупатель и паттерны потребления готовой еды
15:45 Совкомбанк присоединил Хоум Банк
15:20 Россияне стали чаще давать деньги в долг коллегам
14:55 Ozon fresh фиксирует рост спроса на постные продукты на 60%
Эволюция офисной недвижимости: как офисы меняются под ожидания поколения Z
14:30 Каждый четвертый опрошенный россиянин сравнивает цены офлайн и онлайн
14:05 В России готовят единый закон о развитии индустрии детских товаров
13:40 В торговом центре Петербурга девочка с верхнего этажа провалилась в кафе «Бургер Кинг»
Как велел закон: дайджест по требованиям к интернет-рекламе в 2025 году
13:15 «Миллениалы» обеспечивают свыше 50% продаж одежды и обуви
12:50 Wildberries тестирует индивидуальные рейтинги для каждого артикула
12:20 Acoola и Yappy выпустили совместную капсулу детской одежды (ФОТО)
Как открыть фуд-холл в объекте коммерческой недвижимости?
11:55 ФАС напомнила ритейлерам об ответственности за необоснованный рост цен перед Пасхой
11:30 Спрос на мониторы российских брендов и СТМ вырос на 54%
11:05 АШАН Ритейл Россия перевел все магазины на российскую платформу лояльности Loymax за одну ночь
Как оптимизировать проверку качества на китайских производствах с помощью цифровых сервисов
10:40 IKEA разработала новый формат магазина с прямой навигацией
10:15 Выпуск алкоголя в РФ за первый квартал сократился почти на 27%
09:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок упали вдвое
Новые правила маркировки икры: что изменилось с 1 апреля
09:25 Владельцы вендинговых автоматов в Москве сворачивают бизнес
08:00 Главное за неделю: Dior и Prada закрывают последние магазины в РФ, спор в ГК «Ароматный Мир» продолжится вне суда, LIME и «Золотое Яблоко» нарастили выручку
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в марте
Все новости →

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»
время публикации: 09:33  10 июля 2017 года
Источник: Ъ
Урегулирование конфликта в одном из крупнейших российских онлайн-ритейлеров «Юлмарте» остается под вопросом из-за продолжающихся проблем с кредиторами
Арбитражный суд города Москвы принял решение взыскать с НАО «Юлмарт» 782 млн руб. в пользу ООО «Сбербанк факторинг», следует из материалов в картотеке суда. Иск о взыскании 706,7 млн руб. долга и 76,9 млн руб. пеней был подан в январе 2017 года. Претензия базируется на договорах факторинга, по которым работали поставщики «Юлмарта». Решение суда может быть обжаловано в течение месяца. Управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper (представляет интересы «Юлмарта») Валерий Зинченко сообщил “Ъ”, что решение «обязательно будет обжаловано». Представитель Сбербанка заявил “Ъ”: «Банк продолжает взыскание понесенных убытков с компании и ее акционеров в рамках судебных процессов, а также оспаривает ряд незаконных действий, целью которых было инициирование банкротства НАО “Юлмарт”».

Проблемы с кредиторами у «Юлмарта» начались в 2016 году. Тогда же возник конфликт между акционерами компании, который привел к фактическому блокированию работы ее органов управления. Дмитрий Костыгин и Август Мейер, структурам которых принадлежат 61,5% «Юлмарта», разошлись во взглядах на развитие бизнеса с Михаилом Васинкевичем, который контролирует 38,5% ритейлера. В марте текущего года “Ъ” сообщал, что Дмитрий Костыгин и Михаил Васинкевич были близки к завершению конфликта. Предполагалось, что компания может выкупить долю Михаила Васинкевича, которая оценивалась в 6–8 млрд руб. Соглашение планировалось заключить уже в апреле, но этого так и не произошло.

Сбербанк вмешался в конфликт в декабре 2016 года: его «дочка» «Сбербанк факторинг» заявила в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о претензиях к ритейлеру на 1,4 млрд руб. Суд отклонил иск, после чего структура Сбербанка подала три иска к головной компании «Юлмарта» в Арбитражный суд Москвы. В апреле суд удовлетворил иск о взыскании 437 млн руб. Сейчас общая сумма долга «Юлмарта» составляет 2,4 млрд, из которых 1 млрд руб. приходится на кредит и 1,4 млрд руб.— на договоры факторинга, утверждают в Сбербанке.

По итогам 2016 года «Юлмарт» потерял позицию крупнейшего по продажам онлайн-ритейлера в России, следует из рейтинга компании Data Insight. Его сменил продавец одежды и обуви — компания Wildberries, которая теперь также столкнулась с судебными претензиями (см. справку). Продажи Wildberries оценивались в 45,6 млрд руб., «Юлмарта» — в 38,8 млрд руб. По итогам 2016 года общий объем рынка электронной торговли в России, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, вырос на 21%, до 920 млрд руб.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, проблемы крупнейших интернет-ритейлеров пока нельзя назвать тенденцией для всего рынка. Ситуация в «Юлмарте» связана в основном с акционерным конфликтом, уверен эксперт. Кроме того, компания совершила стратегическую ошибку, отмечает он. «Акционеры “Юлмарта” чрезмерно увлеклись инвестициями в альтернативные розничные проекты и излишне нарастили инвестиции в логистическую инфраструктуру, в то время как компания теряла долю на ключевом для себя рынке компьютерной техники из-за снижения ценовой конкурентоспособности и ухудшения качества сервиса для корпоративных клиентов»,— считает господин Бурмистров. По его оценке, ситуация с Wildberries принципиально отличается: компания аккуратно инвестировала в развитие и только в 2016 году начала агрессивно наращивать количество центров выдачи товаров, а в 2017-м — инвестировать в собственную логистическую инфраструктуру.