0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: H&M закрыл офис в РФ, ушедшим компаниям усложнят возврат в Россию, «Вкусвилл» закрыл проект кафе «Вместе»
19:00 Авито назвал самые популярные коллекционные игрушки из акций ритейлеров
18:35 «О’КЕЙ»: какие необычные ингредиенты россияне добавляют в окрошку
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
18:10 Российское юрлицо Microsoft подало на банкротство
17:45 Текучка кадров в российских компаниях ускорилась до 25% в 2025 году
17:20 Москвичи выступают в поддержку введения льгот на покупку одежды для детей
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
16:55 К 2030 году более трети операций на российских складах будут выполнять роботы
16:30 X5 разработала классификатор ассортимента для здорового питания
16:05 Hyandai отзывает в России почти 100 тысяч автомобилей
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
15:40 Большинство родителей покупают товары по выбору детей – исследование
15:15 Wildberries открывает складской комплекс в Удмуртии
14:50 X5 Digital: во сколько россиянам обойдется приготовление окрошки в 2025 году
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
14:25 В России резко вырос спрос на леопардовые лосины
14:00 «Самокат» и Level Kitchen запустили партнерство
13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
10:00 Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
Все новости →

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»

Сбербанк добился взыскания 782 млн рублей с «Юлмарта»
время публикации: 09:33  10 июля 2017 года
Источник: Ъ
Урегулирование конфликта в одном из крупнейших российских онлайн-ритейлеров «Юлмарте» остается под вопросом из-за продолжающихся проблем с кредиторами
Арбитражный суд города Москвы принял решение взыскать с НАО «Юлмарт» 782 млн руб. в пользу ООО «Сбербанк факторинг», следует из материалов в картотеке суда. Иск о взыскании 706,7 млн руб. долга и 76,9 млн руб. пеней был подан в январе 2017 года. Претензия базируется на договорах факторинга, по которым работали поставщики «Юлмарта». Решение суда может быть обжаловано в течение месяца. Управляющий партнер коллегии адвокатов Pen & Paper (представляет интересы «Юлмарта») Валерий Зинченко сообщил “Ъ”, что решение «обязательно будет обжаловано». Представитель Сбербанка заявил “Ъ”: «Банк продолжает взыскание понесенных убытков с компании и ее акционеров в рамках судебных процессов, а также оспаривает ряд незаконных действий, целью которых было инициирование банкротства НАО “Юлмарт”».

Проблемы с кредиторами у «Юлмарта» начались в 2016 году. Тогда же возник конфликт между акционерами компании, который привел к фактическому блокированию работы ее органов управления. Дмитрий Костыгин и Август Мейер, структурам которых принадлежат 61,5% «Юлмарта», разошлись во взглядах на развитие бизнеса с Михаилом Васинкевичем, который контролирует 38,5% ритейлера. В марте текущего года “Ъ” сообщал, что Дмитрий Костыгин и Михаил Васинкевич были близки к завершению конфликта. Предполагалось, что компания может выкупить долю Михаила Васинкевича, которая оценивалась в 6–8 млрд руб. Соглашение планировалось заключить уже в апреле, но этого так и не произошло.

Сбербанк вмешался в конфликт в декабре 2016 года: его «дочка» «Сбербанк факторинг» заявила в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области о претензиях к ритейлеру на 1,4 млрд руб. Суд отклонил иск, после чего структура Сбербанка подала три иска к головной компании «Юлмарта» в Арбитражный суд Москвы. В апреле суд удовлетворил иск о взыскании 437 млн руб. Сейчас общая сумма долга «Юлмарта» составляет 2,4 млрд, из которых 1 млрд руб. приходится на кредит и 1,4 млрд руб.— на договоры факторинга, утверждают в Сбербанке.

По итогам 2016 года «Юлмарт» потерял позицию крупнейшего по продажам онлайн-ритейлера в России, следует из рейтинга компании Data Insight. Его сменил продавец одежды и обуви — компания Wildberries, которая теперь также столкнулась с судебными претензиями (см. справку). Продажи Wildberries оценивались в 45,6 млрд руб., «Юлмарта» — в 38,8 млрд руб. По итогам 2016 года общий объем рынка электронной торговли в России, по данным Ассоциации компаний интернет-торговли, вырос на 21%, до 920 млрд руб.

По мнению гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, проблемы крупнейших интернет-ритейлеров пока нельзя назвать тенденцией для всего рынка. Ситуация в «Юлмарте» связана в основном с акционерным конфликтом, уверен эксперт. Кроме того, компания совершила стратегическую ошибку, отмечает он. «Акционеры “Юлмарта” чрезмерно увлеклись инвестициями в альтернативные розничные проекты и излишне нарастили инвестиции в логистическую инфраструктуру, в то время как компания теряла долю на ключевом для себя рынке компьютерной техники из-за снижения ценовой конкурентоспособности и ухудшения качества сервиса для корпоративных клиентов»,— считает господин Бурмистров. По его оценке, ситуация с Wildberries принципиально отличается: компания аккуратно инвестировала в развитие и только в 2016 году начала агрессивно наращивать количество центров выдачи товаров, а в 2017-м — инвестировать в собственную логистическую инфраструктуру.