Лента Новостей
Все новости →Сбербанк сворачивает бизнес по торговым сетям

Нежелание Сбербанка раньше времени рассказывать о своих планах по отказу от POS-кредитования понятно, говорят источники “Ъ”. «POS-бизнес основан на контрактах с партнерами—торговыми сетями, и анонсировать его закрытие до того, как будут улажены формальности по прекращению этих контрактов, неэтично,— поясняет собеседник “Ъ” в Сбербанке.— Более того, придать огласке такое решение — расписаться в собственном провале, а это всегда неприятно, гораздо проще потихоньку свернуть и так небольшой бизнес как неприоритетный».
Сейчас ключевым для «Сетелема» является автокредитование. По данным Frank Research Group (FRG) на 1 сентября, на автокредиты приходится 92,8 млрд руб. в портфеле, на POS-кредиты — 17 млрд руб. С начала года объем POS-кредитов «Сетелема» сократился почти на 1 млрд руб., автокредитов — вырос на 8,3 млрд руб.
Между тем пять лет назад Сбербанк покупал «Сетелем» именно для выхода на рынок POS-кредитования. В отличие от группы ВТБ, Сбербанк решил не строить бизнес в сегменте с нуля, а купить мажоритарную долю в работающем банке. За 70% в «Сетелеме» Сбербанк заплатил BNP Paribas 5,1 млрд руб., что соответствовало 3,2 капитала. Представители Сбербанка заявляли, что благодаря технологиям «Сетелема» и дешевому фондированию Сбербанка «планируют в течение трех-четырех лет занять 25% POS-рынка». Тогда доля «Сетелема» на рынке POS-кредитования составляла 4,5%. По данным FRG, на 1 сентября 2017 года она выросла до 7,9%. Четверти сейчас нет ни у одного из участников рынка, у крупнейшего ХКФ-банка только 23% по портфелю кредитов. «Сетелем» не входит даже в топ-5 банков в сегменте.
Такой результат пяти лет работы, очевидно, не соответствует планам руководства крупнейшего банка страны. При этом эксперты уверены, что проблема внутри Сбербанка. «На рынке POS-кредитования есть свободные ниши, и их успешно занимают и растут в них отдельные игроки,— говорит зампред правления ХКФ-банка Александр Антоненко.— За последние пять лет рынок, несомненно, изменился, но нельзя сказать, что в худшую сторону и на нем не осталось места для роста».
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
-
Ритейл будущего: каким будет покупатель через 5-10 лет
-
Рынок логистики 2024-2025: рост оборотов грузоперевозчиков, падение маржинальнос...
-
Оставить нельзя убрать: как оптимизировать продуктовый портфель
-
Три силы в действии для рынка коммерческой недвижимости: создатели ACE lab о мис...
-
«Магнолия» усиливает клиентскую лояльность с решением АСТОР