0/5

Лента Новостей

13:35 «Партнерство в данных»: крупнейшие ритейлеры и поставщики определили будущие правила переговоров
12:45 Сколько дней россияне готовы ждать заказ на маркетплейсе
12:20 «Вкусно — и точка» отмечает трехлетие с момента открытия (ФОТО)
Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
11:55 Действие российского единого QR-кода охватит ряд дружественных стран
11:30 Экс-директор e-com «Детского мира» назначен на должность CPO нетмонет
11:05 Доля федеральных сетей на аптечном рынке приближается к 50%
Едим не дома: как правильно войти в ресторанный бизнес
10:40 Глава сети «Теремок»: Для McDonald’s может стать шоком сумма обратного выкупа бизнеса в РФ
10:15 ГК «Русагро» передала властям Белгородской области долю в «Агро-Белогорье»
09:50 Apple получила отказ в регистрации в РФ изображения AirPlay
Новые обязанности для продавцов маркированных безалкогольных напитков
09:25 Маркетплейсы лидируют по количеству регистраций новых предприятий
20:45 Telegram выпустил новый пакет облигаций на сумму $1,7 млрд
20:20 Дилерская сеть китайского автобренда Lixiang в РФ назначила директора по развитию
Как автоматизация выплат помогает ритейлу безопасно работать с тысячами самозанятых
19:55 Wildberries открыл в Тамбовской области новый логоцентр
19:30 В коньячном бизнесе Pernod Ricard произошла смена руководства
19:05 Россельхознадзор в пробах из розницы выявил антигельминтик в сыре и кишечную палочку в сливочном масле
Как e-commerce и ритейлу работать с персональными данными после изменений в законодательстве
18:40 «Магнит» опубликовал финансовые результаты по РСБУ за I квартал
18:15 Apple проведет ребрендинг названий своих операционных систем
17:50 «Пятёрочка» фиксирует рост продаж молока
Как перевести на КЭДО 18000 сотрудников из 440 городов России: кейс «Детского мира» и Saby Staff
17:25 Haval зарегистрировал в России два новых бренда
17:00 В Татарстане две торговые сети превысили допустимую долю рынка
16:35 Из Dior ушла креативный директор Мария Грация Кьюри
Фактор выгоды: как работает факторинг и кому он подходит
16:10 Исследование METRO: 51% «зумеров» интересуются коллаборациями брендов
15:45 «М.Видео-Эльдорадо» откроет в магазинах бренд-зоны с техникой из Беларуси
15:20 Какие блюда и в каком возрасте выбирают дети для онлайн-заказа
Какие архитектурные решения могут продлить жизнь ТРЦ и привлечь потоки покупателей
14:55 «Доставка Перекрёстка» выпуcтила футболки с ягодными пятнами (ФОТО)
14:30 Владелец Zara планирует вывести на европейский рынок бюджетный бренд Lefties
14:05 «ВсеИнструменты.ру» объявили о назначении директора по работе с инвесторами
Бетонная перезагрузка: как партнерство ТРЦ и арендаторов выходит на новый уровень
13:40 Акционеры Novabev Group утвердили дивиденды за 2024 год
13:15 Каждый пятый россиянин заказывает продукты онлайн ежедневно – исследование ЮKassa
10:00 Как белорусский ритейлер «Гиппо» вырвался из вендорлока и установил 290 касс самообслуживания
Все новости →

Сбербанк запустил онлайн-кредиты для малого и среднего бизнеса

Сбербанк запустил онлайн-кредиты для малого и среднего бизнеса
время публикации: 13:02  05 марта 2018 года
Новая система сама предлагает клиенту на выбор отвечающие его задачам и потребностям продукты, самостоятельно вносит за клиента в заявление всю известную о нем, в том числе из открытых источников, информацию.
Сбербанк начал выдавать кредиты малому и среднему бизнесу онлайн. При наличии электронной квалифицированной подписи клиент может получить деньги без похода в офис банка. Внедрение нового подхода позволило банку сократить на текущем этапе срок подачи заявки на кредит в три раза, рассказал “Ъ” старший вице-президент, руководитель блока «Корпоративный бизнес» Сбербанка Анатолий Попов.

Аналогичных решений, по словам господина Попова, на рынке пока еще нет. Ранее предприниматели могли рассчитывать только на онлайн-заявку, которая скорее была формой запроса для обратного звонка, или на взаимодействие с клиентским менеджером по электронной почте.

В самом Сбербанке ранее предприниматель должен был оставить запрос на сайте или приехать в офис банка, чтобы получить финансирование. Ему потребовалась бы консультация клиентского менеджера или, в специфичных случаях, кредитного аналитика.

«От менеджера требовалось не только хорошее знание продуктов банка, но и глубокое понимание бизнеса клиента, чтобы правильно подобрать кредит. Иногда проще предложить знакомое решение, чем выбрать лучшее»,— рассказал господин Попов. Далее список необходимых документов высылался клиенту на почту. «К сожалению, клиентам далеко не всегда удавалось корректно заполнить анкету и принести в банк все документы с первого раза. В итоге процесс подачи заявления затягивался на длительный срок»,— отметил он.

Новая система, по словам господина Попова, сама предлагает клиенту на выбор отвечающие его задачам и потребностям продукты, самостоятельно вносит за клиента в заявление всю известную о нем, в том числе из открытых источников, информацию. Ему остается только проверить ее актуальность и подтвердить. Система подсказывает клиенту, какой залог банк может принять в качестве обеспечения по конкретному продукту, по каким программам потребуются поручители. Далее предпринимателю остается загрузить требуемые документы.

«Если он понимает, что у него на руках нет того или иного документа, а деньги нужны в сжатые сроки, то он всегда может вернуться назад и выбрать другой продукт»,— пояснил господин Попов.

Клиенты, у которых есть электронная квалифицированная подпись, могут оформить кредит полностью онлайн. Если такой подписи нет, то предпринимателю нужно будет принести часть оригиналов в офис банка и подписать документы. Также не смогут получить кредит без посещения офиса те предприниматели, которые не являются клиентами Сбербанка,— им придется пройти процедуру идентификации.

Срок оформления кредита зависит от продукта и специфики бизнеса клиента: от одного дня для микробизнеса с простым кредитом и до 10–15 дней для сложных сделок. В частности, если клиент берет кредит с обеспечением в форме залога, потребуется время на его регистрацию в Росреестре. «Внедрение нового подхода позволяет сократить сроки подачи документов в банк для оформления кредита более чем в три раза»,— уверяет господин Попов.

Банк не раскрывает информацию об экономической эффективности проекта. В частности, по словам господина Попова, внедрение онлайн-кредитования не приведет к сокращениям. «Онлайн-формат взаимодействия и упрощение процесса позволят банку существенно нарастить объемы финансовой поддержки бизнеса в этом году. Мы инвестируем высвободившееся время наших сотрудников для общения с большим числом предпринимателей, нуждающихся в получении финансирования»,— заявил он.

Сбербанк в 2017 году выдал малому и среднему бизнесу кредиты на сумму более 1,3 трлн руб., что примерно на 60% превышает показатель 2016 года. Средний срок кредитования составил 3,5 года. Всего в банке на обслуживании находятся более 2 млн клиентов, которых он относит к сегменту малого и среднего предпринимательства.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант