0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Шпроты из Прибалтики вернутся на новогодний стол россиян

Шпроты из Прибалтики вернутся на новогодний стол россиян
время публикации: 09:34  19 декабря 2017 года
Запрет на поставки рыбной продукции из Латвии частично снят.
О снятии с 15 декабря 2017 года запрета на импорт рыбной продукции латвийской Karavela и эстонской DGM Shipping сообщил Россельхознадзор. Karavela под брендом Kaija выпускает консервы из лосося, трески, кильки, пресервы и шпроты. По данным Минсельхоза США (USDA), компания может выпускать 170 тыс. условных банок рыбной продукции в сутки. Ее годовой оборот более €10 млн. Основу ассортимента DGM составляет продукция из филе кильки под маркой Briis. Данных о производственных и финансовых показателях этой компании нет.

Россия впервые ограничила поставки шпрот из Прибалтики в 2006 году, когда Роспотребнадзор выявил в них превышение максимально допустимого уровня бензапирена (ароматическое соединение, образуемое при сгорании топлива). Под запрет попала продукция восьми латвийских предприятий. Год спустя ограничения были сняты. В январе 2014 года Россельхознадзор ввел режим усиленного мониторинга в отношении шпрот латвийской Randa снова из-за повышенного содержания бензапирена. В июне 2015 года поставки в Россию были запрещены 31 эстонскому и 44 латвийским производителям. В августе того же года Роспотребнадзор полностью запретил импорт из Латвии рыбных консервов из-за нарушения правил маркировки продукции.

В DGM Shipping планируют начать поставки в РФ со следующей недели. «После введения эмбарго закупочные цены на кильку и салаку в России выросли почти в три раза, тогда как стоимость рыбы в Латвии и Эстонии обвалилась»,— говорит представитель компании. По данным руководителя Информационного агентства по рыболовству Александра Савельева, за последние два года средняя стоимость шпрот в России из-за девальвации рубля выросла в два раза, до 200 руб. за банку. В SIA Karavela сообщили, что переговоры о поставках в РФ компания планирует начать в феврале 2018 года. Возможные объемы экспорта обе компании не назвали.

До эмбарго 2015 года прибалтийские предприятия занимали около 65% российского рынка шпрот, подсчитал президент Ассоциации производственных и торговых предприятий рыбного рынка Алексей Аронов. В 2014 году Латвия поставила в РФ почти 33 тыс. тонн рыбных консервов на $35,9 млн, следует из данных Федеральной таможенной службы. На Россию тогда пришлось почти треть всего экспорта рыбной продукции из страны (107,8 тыс. тонн, по подсчетам Минсельхоза США). В Росрыболовство отмечают, что с 2015 года отечественные производители шпрот заняли эту нишу почти полностью. «Сегодня доля российских производителей на рынке рыбных консервов, и шпрот в частности, стремится к 100%. Основными поставщиками являются калининградские и рязанские заводы»,— подтверждает представитель X5 Retail Group.

По итогам 2017 года производство шпрот может вырасти в три раза, до 42 млн условных банок, ожидают в Росрыболовстве. Сегодня прибалтийским предприятиям будет сложно вернуть утерянные позиции на рынке, считают в агентстве. SIA Karavela и DGM Shipping — крупнейшие производители рыбных консервов в Прибалтике, прошедшие глубокую модернизацию за счет Евросоюза, весь российский рынок они не заполнят, но навредить местным предприятиям могут, так как будут вести себя агрессивно на первом этапе, стремясь занять доли на полках за счет демпинга, полагает господин Савельев. Алексей Аронов отмечает, что прибалтийские шпроты дороже российских из-за технологий копчения, а удешевить продукт без потери качества предприятия не смогут. По его мнению, только SIA Karavela и DGM Shipping не окажут существенного влияния на российский рынок, но если список поставщиков будет расширен, конкуренция серьезно возрастет. В Россельхознадзоре не назвали сроки рассмотрения вопроса об отмене временных ограничений на ввоз рыбной продукции с остальных предприятий Латвии и Эстонии.

Самые интересные новости читайте в нашем Telegram.

Источник: Коммерсант