0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

СМИ рассказали о невозможности выигрыша Alibaba в войне с контрафактом

СМИ рассказали о невозможности выигрыша Alibaba в войне с контрафактом
время публикации: 11:10  05 ноября 2015 года
Как бы агрессивно Alibaba не боролся с подделками, в этой войне ему победы не одержать.
К такому выводу приходят корреспонденты американского журнала Forbes. Выдержки из материала опубликовал портал "Секрет фирмы".  
По мнению Forbes, основатель китайского интернет-гиганта Alibaba Джек Ма на самом деле не спешит решать проблему фейковых товаров. Возможно, Ма и мог бы решить проблему с подделками на интернет-площадках Alibaba, но здесь учитываются не только интересы брендов. Входящий в Alibaba Taobao обеспечивает работой многих мелких предпринимателей в Китае. Сегодня огромное количество людей живёт за счёт производства и продажи подделок. Зачастую сами покупатели приходят на Taobao именно для того, чтобы купить фейковый Gucci, который произвели на той же фабрике по тем же лекалам, что и настоящий. Вот почему, считает Forbes, проблема подделок вряд ли когда-то решится. 

Некоторое время назад Ма пришлось бороться с первый грандиозным скандалом из-за подделок. Сто сотрудников холдинга были уличены в сговоре с маленькими интернет-магазинами, выставлявшими на витрину Taobao различную технику. Этот товар был не просто поддельным, его не существовало вовсе, покупатели не получали оплаченные вещи и не могли вернуть деньги. Ущерб был не велик — $2 млн — но оказалось, что в мошенническую схему вовлечено не меньше 2 000 магазинчиков, представленных на сайте. С тех пор Ма начал больше внимания уделять проверке продавцов и стал сотрудничать с известными брендами. В 2012 году Taobao вывели из чёрного списка США. 

Однако для брендов этого все еще недостаточно. «Мы ходим вокруг да около, ведём переговоры, проговариваем по кругу одно и то же, но без эффекта. Это путь в никуда», — жалуется Хуанита Дагган, СЕО American Apparel Footwear Association, она, как и многие другие представители западных компаний, считает, что китайский магазин мог бы получше заботиться о брендах.  

Сейчас у Alibaba есть 2 000 сотрудников во главе с бывшим полицейским Поло Шао, которые занимаются поиском контрафакта на площадках интернет-ритейлера. В 2010 году компания удалила с сайта 10 млн подделок, а в прошлом году — 100 миллионов. При этом 90% из них были обнаружены сотрудниками Alibaba, бренды, хоть и высказывают своё недовольство китайским ритейлером, помогать в борьбе не торопятся. Для удобства западных компаний, в Alibaba создали форму жалоб на английском — теперь удаление поддельного товара занимает от одного до трёх дней (раньше — от трёх до пяти). Всё ещё долго — E-bay рассматривает и удовлетворяет 97% жалоб за 12 часов.  

Несмотря на все усилия команды Шао, 100 000 новых магазинов появляются на Taobao каждый день, и никто не знает, чем они будут торговать. Многие заблокированные торговцы подделками просто открывают новую витрину через некоторое время. Forbes пишет, что некоторые модераторы Alibaba готовы закрыть глаза на работу пиратов в обмен на вкусный обед или хороший подарок.