0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

«Солнечные продукты» остановили переговоры с «Югом Руси»

«Солнечные продукты» остановили переговоры с «Югом Руси»
время публикации: 13:52  25 июля 2017 года
Источник: Ъ
Бренды не сливаются
Производители подсолнечного масла «Солнечные продукты» и «Юг Руси» объявили об остановке переговоров об объединении из-за «изменившейся рыночной конъюнктуры». Но эксперты называют причину надуманной и уверены, что на самом деле компании продолжат обсуждение слияния.

О прекращении переговоров о слиянии с «Югом Руси» сообщили в «Солнечных продуктах». Там пояснили, что сделка планировалась «с целью повысить эффективность в производстве и логистике», но обсуждение остановлено в связи с «изменившейся рыночной конъюнктурой». Уточнить детали в компании отказались. Основатель «Юга Руси» не ответил на звонок “Ъ”.

Про намерение «Солнечных продуктов» приобрести «Юг Руси» стало известно из опубликованных 14 июля материалов ФАС. Ведомство разрешило кипрским SolPro Investments Ltd и Indicativo Capital Ltd получить 62% и 38% соответственно в принадлежащей господину Кислову YR Investments Group. Тогда же YR Holding Ltd (другая структура Сергея Кислова) получила от ФАС разрешение осуществлять предпринимательскую деятельность компаний, входящих в холдинг «Солнечные продукты» и ГК «Юг Руси», путем покупки 32,01% в SolPro.

По данным базы «СПАРК-Интерфакс», YR Investments владеет 100% в ООО «Юг Руси» с июня 2017 года, до этого компания принадлежала господину Кислову, чье состояние в текущем году Forbes оценил в $650 млн (153-е место рейтинга богатейших бизнесменов России). Две недели назад стороны не стали комментировать сделку. По данным источников “Ъ”, переговоры о ней шли с февраля.

«Юг Руси» объединяет десять маслозаводов в России и Казахстане. Бренды — «Золотая семечка», «Аведовъ», «Злато» и др. Компания также управляет несколькими элеваторами, портовыми терминалами, хлебозаводом и консервным заводом. Земельный банк — 200 тыс. га (23-е место рейтинга крупнейших российских землевладельцев BEFL). Финансовые показатели группы не раскрываются. Ее крупнейший актив — ООО «МЭЗ “Юг Руси”» — в 2015 году получил 43,4 млрд руб. выручки и 206,1 млн руб. чистой прибыли.

«Солнечные продукты» входят в ГК «Букет» Владислава Бурова. Холдинг — один из крупнейших в России производителей подсолнечного масла, жиров, маргаринов и майонеза. Бренды — «Россиянка», «Солнечная линия», «Ярко» и др. Управляет 157 тыс. га земли (26-е место рейтинга BEFL). Совокупная выручка ООО «Солнечные продукты» и ООО «ТД “Солнечные продукты”» в 2015 году — 54,2 млрд руб., чистая прибыль — 32,3 млн руб.

Директор «Совэкона» Андрей Сизов объяснение «Солнечных продуктов» об отказе от объединения с «Югом Руси» считает сомнительным. «Рыночная конъюнктура не менялась. Не исключено, что таким образом компании пытаются избежать внимания СМИ, продолжая переговоры и торг»,— предполагает он. Такое же мнение у гендиректора Института конъюнктуры аграрного рынка Дмитрия Рылько: «Не исключено, что стороны решили в процессе переговоров уйти в тень». В ФАС заявили, что не получали документов об отзыве ходатайств, отметив, что стороны и не обязаны их направлять. Один из источников “Ъ” на рынке утверждает, что «Солнечные продукты» уже оплатили часть бизнеса «Юга Руси». «Однако это не означает, что сделка не могла сорваться»,— подчеркивает он.

По данным Масложирового союза, в 2016 году в России было выпущено 1,6 млн тонн бутилированного подсолнечного масла, емкость внутреннего рынка — 1,29 млн тонн. Доля «Юга Руси» в натуральном выражении — 27%, «Солнечных продуктов» — 2,3%.

В июне текущего года «Солнечные продукты» объявили об объединении продаж с другим крупным игроком рынка — ГК «Эфко». Согласно оценке Масложирового союза, их совместное предприятие получит 29% российского рынка майонеза и 10,3% бутилированного подсолнечного масла.