0/5

Лента Новостей

18:45 В России растет спрос на технику для приготовления еды дома
18:20 Ozon и Wildberries вошли в «белый список» Минцифры РФ
17:55 Совет директоров Tesla предложил Илону Маску отказаться от зарплаты
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
17:30 Песков: Telegram и WhatsApp должны остаться в РФ как конкуренты MAX
17:05 Число противников «серых» зарплат в 1,5 раза превышает количество лояльных
16:40 Флагман U.S. Polo ASSN. и Pierre Cardin woman открылся в МЕГЕ Парнас (ФОТО)
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
16:10 Бренд WANNA?BE! прекращает свою деятельность
15:45 Объем ввода объектов Light Industrial в Москве в 2025 году станет рекордным
15:20 «Снежная королева» впервые представила семейную коллекцию одежды (ФОТО)
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
14:55 «Купер»: доля продаж российской косметики за три года выросла почти в два раза
14:30 «Самокат» начал продавать овощи от Rendez-Vous
14:05 Каждый третий россиянин покупает косметику несколько раз в месяц
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
13:40 В Москве откроется первый специализированный пищевой парк
13:15 Почти каждый второй россиянин следит за модой в соцсетях – исследование
12:50 Новым коммерческим директором «Магнит Косметик» стал выходец из «Яндекс Маркета»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
12:25 «Чиббис»: готовы ли россияне пользоваться платной доставкой
12:00 Wildberries вложит в логистическую инфраструктуру на Дальнем Востоке 40 млрд рублей
11:35 Пилотный запуск онлайн-продаж вина может стартовать в России уже в 2026 году
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезных снеков
11:10 Минпромторг: объем параллельного импорта упал до 1,5 млрд долларов
10:45 Х5 договорилась о развитии продовольственного рынка с регионами Дальнего Востока
10:20 Число вышедших на российский рынок новых брендов в 2025 году сократилось почти втрое
Масштабная программа для клиентов Mascotte: бренд отмечает 25-летие
09:55 «Самбери» раскрыла планы по открытию магазинов на Дальнем Востоке
09:30 Wildberries не планирует запускать собственные торговые марки
20:45 Компаниям Google и Shein во Франции назначены крупные штрафы
Не только тратить: какие IT-решения действительно нужны логистике в 2025 году
20:20 «Лемана ПРО» к 2027 году намерен перерабатывать не менее 40% отходов
20:00 Минпромторг заявил о готовности законопроекта «о российской винной полке»
19:35 Объем традиционной интернет-рекламы за полугодие вырос на 10%
Что меняется с 1 сентября в работе с маркированными товарами
19:10 Unilever планирует заменить четверть из 200 топ-менеджеров
18:45 В РФ запустят эксперимент по подтверждению возраста через биометрию на КСО
10:00 Школьная форма: как спасти семейный бюджет от регулярных трат
Все новости →

Сотрудников банков сменят самообучающиеся роботы

время публикации: 13:56  19 июля 2017 года
Теги: банки, робот
Источник: Известия
Автоматические помощники уже в 2017 году начнут консультировать клиентов кредитных организаций по финансовым продуктам
Банки внедряют роботов-консультантов в дистанционных каналах обслуживания — то есть в интернет- и мобильных банках. В ближайшем будущем в их структуре появятся чаты, где на вопросы клиентов будут отвечать самообучающиеся боты. Они призваны заменить сотрудников банков, которые сегодня удаленно консультируют граждан. Об этом «Известиям» рассказали представители крупнейших кредитных организаций из топ-30 по активам — в частности, в ВТБ24, Бинбанке и банке «Открытие». По словам экспертов, внедрение роботов позволит банкам сэкономить на сотрудниках call-центров и делать целевые предложения клиентам исходя из анализа совершаемых ими операций. Гражданам, в свою очередь, не придется ожидать ответов операторов — роботы будут доступны круглосуточно. По прогнозам экспертов, автоматические помощники начнут самообучаться уже в 2018–2019 годах.

Появление роботов-консультантов — первый шаг к внедрению в банках искусственного интеллекта. Такие боты понимают обычный разговорный человеческий язык, к ним можно будет обращаться в любое время, не перезванивая в call-центр — достаточно зайти в интернет- или мобильный банк на своем компьютере, планшете или смартфоне. Сейчас на запросы клиентов отвечают специальные сотрудники. Когда будет внедрен искусственный интеллект, роботы-консультанты смогут самообучаться исходя из характера вопросов клиентов. По словам зампреда Локо-банка Андрея Люшина, в Великобритании роботы уже выполняют простейшие финансовые операции, а роботы-юристы выигрывают сотни тысяч дел, например, оспаривая штрафы за неправильную парковку.

— Роботы-консультанты смогут помогать нашим клиентам не только в получении актуальной информации по имеющимся продуктам и совершению операций, но и, в недалекой перспективе, смогут делать таргетированные предложения с учетом конкретных потребностей клиента и персональной модели работы с сервисами банка и партнеров, — пояснил «Известиям» начальник управления разработки и развития информационных систем Бинбанка Андрей Зорин. — Аналитика клиентских данных в реальном времени поможет предлагать клиентам лучшие пути по управлению личными финансами и подбирать оптимальные инструменты для достижения их финансовых целей. Мы ожидаем, что персональные электронные помощники, которые будут автоматически подстраиваться под требования и запросы клиентов, появятся в банковской сфере в 2018–2019 годах.

Директор по инновациям банка «Открытие» Алексей Благирев уточнил, что боты смогут даже составлять психологические портреты клиентов. 

По словам вице-президента ВТБ24 Олега Зайцевского, в ближайшее время в удаленных каналах роботы будут использоваться для консультирования граждан по типовым операциям. Например, по вкладам, кредитам или денежным переводам. В Тинькофф-банке уточнили, что роботизация исключает риск ошибок, связанных с невнимательностью живых сотрудников или другими человеческими факторами.

Пока главная задача банков — наладить максимум взаимопонимания между роботами и клиентами. А для этого нужно, чтобы роботы были способны давать ответы по максимальному числу вопросов. По словам Олега Зайцевского, пока роботы не смогут консультировать клиентов по сложным финансовым операциям. По оценке председателя наблюдательного совета банка «Воронеж» Мурада Салихова, на их самообучение может уйти два–три года.

При этом экономию банков в рамках роботизации нельзя назвать существенной: по словам Мурада Салихова, каждый банк сэкономит на роботах несколько десятков миллионов рублей в год.

Не решен и вопрос психологического комфорта клиентов.

— Если мы говорим, что цифровая экономика основана на эмоциях, то робот не умеет работать с эмоцией, поэтому присутствие реального человека по-прежнему важно, — указал Алексей Благирев.

Мурад Салихов в свою очередь уточнил, что для абсолютного большинства банковских клиентов по-прежнему важен элемент общения с живым человеком, так как многие до сих пор испытывают недоверие и боязнь совершить какую-то ошибку при общении с автоматической системой.