0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Спрос на аренду коммерческих площадей в России вырос на 14%

Спрос на аренду коммерческих площадей в России вырос на 14%
время публикации: 17:00  10 ноября 2021 года
В III квартале 2021 года рынок коммерческой недвижимости продолжил восстанавливаться после периода длительной стагнации и серьезных антиковидных ограничений.
Заметную динамику при этом продемонстрировал сегмент аренды, где спрос увеличился на 14% год к году и на 9% за квартал.

Подобная тенденция свидетельствует о частичном возвращении российского бизнеса к офлайн-форматам и его успешной адаптации к “постковидной” реальности. В то же время, для рынка купли-продажи был характерен более сдержанный рост спроса — на 5% год к году и на 4% за квартал.

Несмотря на непредсказуемую эпидемиологическую ситуацию и сохранение ряда ограничительных мер в общественных местах, интерес к аренде и покупке коммерческой недвижимости в России продолжает расти — по итогам III квартала показатели спроса превысили аналогичные значения прошлого года на 14% и на 5% соответственно. В сравнении с предыдущим кварталом интерес потенциальных арендаторов и покупателей к коммерческим объектам увеличился на 9% и 4% (III кв. 2021 г. ко II кв. 2021 г.).

«Важно отметить, что на данный момент еще рано говорить о полном восстановлении отрасли.

Положительная динамика, наблюдаемая по итогам III квартала на рынке коммерческих площадей, — это результат реабилитации экономики после введения жестких ограничительных мер весной прошлого года, когда многие компании и предприятия были вынуждены перейти на удаленный формат, а работа заведений общественного питания, розничной торговли и сферы услуг была частично или полностью прекращена», — комментирует руководитель направления коммерческой недвижимости Авито Недвижимости Тимур Зайцев.

Как и в предыдущем квартале, самыми востребованными форматами у российских предпринимателей стали помещения свободного назначения (ПСН), торговые площади и офисы — суммарно на них пришлось примерно три четверти всех запросов арендаторов и покупателей коммерческой недвижимости за III квартал.

При этом, данные типы коммерческих площадей сегодня переживают существенное изменение, подстраиваясь под требования новых бизнес-моделей.

Так, одним из драйверов развития рынка офисной недвижимости стали сервисные офисы и коворкинги, а торговые помещения и ПСН перефокусировались на e-commerce и сферу онлайн-услуг — все чаще в них можно увидеть пункты выдачи интернет-заказов, постаматы и службы доставки. 

Среди крупных российских городов наиболее заметная годовая динамика спроса на аренду коммерческой недвижимости в III квартале была отмечена в Екатеринбурге (+44% год к году), а также в южных регионах страны — Симферополе (+29%), Севастополе (+28%) и Краснодаре (+28%). В сравнении со II кварталом число потенциальных арендаторов значительно увеличилось в Казани (+21%) и Тюмени (+19%).

На рынке купли-продажи лидером с точки зрения темпов роста спроса стал Екатеринбург, где активность покупателей повысилась в 1,6 раза за год и на 29% за квартал. Подробнее — в Таблице 2.

В свою очередь, объем предложения коммерческих площадей незначительно выроси относительно прошлогодних показателей (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.), и по сравнению с данными предыдущего квартала. Так, в целом по стране количество выставленных на продажу объектов увеличилось на 5% год к году (+1% за квартал).

Одновременно число коммерческих площадей, предлагаемых в аренду, выросло на 7% за год (+2% за квартал). Количество предложений от продавцов наиболее заметно увеличилось в Сочи — в 1,7 раза год к году и на 31% за квартал. При этом число объявлений от арендодателей существеннее всего выросло в Москве — почти в полтора раза за год и на 3% относительно предыдущего квартала.

Оживление на российском рынке коммерческой недвижимости весной/летом 2021 года спровоцировало пока еще слабый подъем цен на аренду коммерческих помещений.

Так, аренда складов в России стала дороже на 2% за квартал и обходилась бизнесу в среднем в 357 руб./кв.м. Увеличились средние ставки и в сегменте офисов, арендовать которые можно было примерно за 1 000 руб./кв.м, что на 7% выше аналогичных отметок прошлого квартала.

Средняя стоимость аренды ПСН по итогам прошлого квартала составила 658 руб./кв.м (+4% за квартал), торговых площадей — 991 руб./кв.м (+9% за квартал), помещений общепита — 833 руб./кв.м (+4% за квартал).

Цены на покупку торговых площадей в России по сравнению с аналогичным периодом II квартала выросли на 8% до 68 977 руб./кв.м, на приобретение офисов — на 7% до 65 986 руб./кв.м. Средняя стоимость ПСН на рынке купли-продажи по итогам III квартала текущего года составила 46 963 руб./кв.м (+2% за квартал).

Приобрести в собственность склады можно было в среднем за 11 858 руб./кв. (+8% за квартал), объекты общепита— в среднем за 37 500 руб./кв.м (+5% за квартал).

В сравнении с прошлогодними значениями (III кв. 2021 г. к III кв. 2020 г.) уровень цен и средние размеры арендных ставок изменились более заметно, что обусловлено возобновлением деловой активности на рынке после локдауна. В связи с этим некоторые собственники также стремятся реализовать коммерческие площади, приобретенные с целью инвестиций в 2020 году. 

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail