Лента Новостей
Все новости →Tinkoff eCommerce: количество женщин-продавцов на маркетплейсах за три года выросло в 24 раза
время публикации: 15:20 09 марта 2023 года
Tinkoff eCommerce в рамках аналитического проекта Tinkoff Data изучил, как изменилась представленность женщин в российском онлайн-бизнесе за три года. Для анализа использовались данные более чем о 220 тыс. клиентах Tinkoff eCommerce – собственниках интернет-магазинов и продавцах на маркетплейсах.
По данным аналитики, за последние три года число женщин в онлайн-бизнесе выросло в 7 раз. Самой активно растущей группой стали предпринимательницы на маркетплейсах – с начала 2020 года их количество увеличилось в 24 раза.К началу 2023 года доля женщин-продавцов на маркетплейсах превысила долю мужчин и составила 52% от всех селлеров. Если говорить о собственницах интернет-магазинов, они ведут онлайн-бизнес так же активно, как и мужчины, – их доли распределились поровну (по 50%).
Средний возраст российской онлайн-предпринимательницы, владеющей собственным интернет-магазином, составляет 37 лет – столько же, сколько онлайн-предпринимателям мужчинам в среднем.
Женщинам, продающим на маркетплейсах, в среднем 35 лет, а мужчинам-селлерам – 33 года.
В 2022 году продажи увеличились у 57% женщин-продавцов маркетплейсов, при этом их объем продаж рекордно вырос в 3,7 раза (медианный рост). Что касается женщин, ведущих онлайн-бизнес на собственных платформах, в прошлом году 38% из них смогли нарастить обороты в среднем на 118% (медианный рост).
Среди женщин, которые занимаются онлайн-продажами услуг, самыми популярными категориями стали: «Образование» – куда входят курсы, репетиторство и пр., а также «Туризм» – а именно бронирование экскурсий, путешествий и т.д. Самыми востребованными среди товаров стали одежда и всё для дома и ремонта. Мужчины торгуют онлайн в схожих категориях: в топе находится «Образование», за ним следуют «Дом и ремонт», «Одежда», «Автозапчасти и аксессуары».
Накануне аналитическая служба Wildberries, также отметила рост доли женщин в сегменте интернет-торговли за 2022 г. с 53 до 56%. За календарный год обновился и их возрастной состав: доля представительниц онлайн-бизнеса в возрасте до 35 лет увеличилась на 21% год к году и составила уже 72%, при этом около 14% из них – младше 25 лет.
Читайте также:
Исследование: куда и зачем идут учиться женщины
***
Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Самое популярное
- Как развивается шеринг в России, и что ждет отрасль в 2024 году
- ТОП крупнейших торговых центров Дальнего Востока
- Performance management в ритейле: как менеджеру помочь продавцам «прогревать» кл...
- Брендбук не работает: Топ-5 ошибок при использовании основного документа бизнеса
- Заказ прибыл: как повысить качество доставки с помощью гибкой зоны чекаута