0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось

Уральские рестораторы обратились в ФАС с просьбой сдержать рост цен на лосось
время публикации: 12:25  29 июня 2022 года
Во вторник, 28 июня, группа предпринимателей, управляющая рыбными и японскими ресторанами в г. Екатеринбург, направила письмо в Федеральную Антимонопольную Службу России с просьбой к регулятору принять сдерживающие меры по отношению к стремительно растущей закупочной цене на лосось.
Такая ситуация сложилась на фоне снижения конкуренции и дефицита сырья на рынке.

Традиционно атлантическую рыбу в Россию поставляли Чили и Фарерские острова. Отечественные производители из Мурманска составляли незначительную долю в общем объеме поставок.

После 24 февраля 2022 года, поставки из Чили и Фарерских островов прекратились. Таким образом, на весь рынок внутреннего потребления лосося остался только один поставщик – Мурманские фермы.

На фоне образовавшегося дефицита, закупочные цены на лосось у поставщиков сырья из Мурманска выросли за полгода на 213%. Если на начало января 2022г. закуп лосося ресторанами Екатеринбурга осуществлялся по цене 855 руб/кг, то в конце июня сырье подорожало уже до 1825 руб/кг.

Причем, Мурманские фермы объясняют значительное удорожание рядом причин: рост валютного курса в начале марта, логистические расходы и ограниченный закуп импортного корма и мальков.

Предприниматели в своем обращении обеспокоены еще и тем, что ситуацию может значительно усугубить закрытие мурманских ферм в августе на карантин.

Эта ежегодная вынужденная пауза связана с необходимостью проводить санитарную обработку, профилактические и технические работы.

Рестораторы, в чьих заведениях лосось является ключевым продуктом, уверены, что это повлечет за собой очередное повышение цен. Кроме того, они указывают в своем письме, что потребители сырья создают искусственный дефицит, закупая рыбу впрок для создания запаса.

В подтверждение опасений они приводят динамику последних недель – ярко выраженный тренд роста цен: плюс 50-100 рублей за килограмм еженедельно. 

Как альтернативу лососю рестораторы могли бы использовать форель. Однако, и в этом сегменте рыбного сырья также отмечается динамический рост: цена на форель с февраля 2022г. увеличилась кратно цене лосося.

Причем, по словам рестораторов, сами поставщики прогнозируют дальнейший рост цен на форель в связи с дефицитом лосося на рынке. 

В связи со сложившейся ситуацией, под удар  попали компании, которые используют охлажденную рыбу: рестораны, магазины и службы доставки японской кухни. Из-за роста стоимости сырья, как отмечают авторы обращения в ФАС, компании вынуждены либо работать в убыток, и, как следствие, закрываться, либо поднимать цены. 

Ситуацию по сети Сушкоф и Дель Песто, одного из крупнейших игроков рынка Екатеринбурга, комментирует ее Генеральный директор, Михаил Кольцов:

«К примеру, год назад лосось стоил 659 руб/кг. Себестоимость ролла Филадельфия (ключевого блюда японской кухни) была 42,6%. Для сохранения маржинального дохода на том же уровне сегодня, ресторан должен поставить цену на этот ролл - 850 рублей.

Что даст рост цены для гостя в 2 раза к прошлому году. Это, безусловно, повлечет за собой недовольство потребителей и отказ от привычных блюд в пользу более дешевых позиций. Особенно на фоне общего роста цен и снижения доходов». 

С коллегой солидарны еще как минимум 6 представителей  ресторанных брендов Екатеринбурга - все, кто поддержали обращение в ФАС.

При этом, они уверяют, что данная проблема федерального масштаба, а не ограничивается рамками уральского региона. И просят ФАС не только вмешаться в процесс ценообразования Мурманских ферм, но и оказать содействие в выстраивании новых логистических маршрутов из других стран, а также рассмотреть возможность льгот и компенсаций для компаний, которые вынуждены закупать лосось по высокой цене.

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail