0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

Утренний дайджест новостей: ритейлерам прочистили ситуацию

Утренний дайджест новостей: ритейлерам прочистили ситуацию
время публикации: 09:15  27 августа 2015 года
Теги: ТОП
После скандала, возникшего в связи с изъятием из продажи ряда моющих средств, Роспотребнадзор решил внести ясность в данный вопрос. Ведомство не планирует никаких тотальных изъятий из продаж импортных моющих средств. Ликвидированы будут только те партии товаров, которые не прошли проверку по санитарно-химическим и токсикологическим показателям безопасности. Глава Роспотребнадзора Анна Попова объяснила, что вчера, как и было анонсировано, ведомство провело встречу с Ильей Ломакиным-Румянцевым - сопредседателем президиума Ассоциации компаний розничной торговли, которая объединяет крупнейшие торговые сети в РФ. На встрече была разъяснена ситуация вокруг претензий службы к продукции бытовой химии ряда компаний. Ее изъятие из оборота, заявили в Роспотребнадзоре, будет производиться только при подтверждении несоответствия. В этом случае такая продукция будет возвращаться поставщикам. Ведомство также не будет запрещать ввоз и оборот импортных чистящих и моющих средств.

В России хотят сократить время продажи спиртного. Общественники предложили запретить продавать алкоголь в промежутке между 18 часами и 9 утра. Председатель координационного совета по защите граждан РФ от наркотиков, алкогольной и табачной зависимости Общественной палаты (ОП) РФ Султан Хамзаев уже направил письмо с таким предложением в Росалкогольрегулирование. 

АКОРТ разослала своим участникам письма, где сообщила, что цены на товары поднимать стоит только тогда, когда сами поставщики докажут, что повышение стоимости продуктов экономически обосновано. Производителям в ряде случаев придется раскрывать себестоимость своей продукции, а срок уведомления о повышении цен сокращают до 30 дней на постоянной основе. В АКОРТ гарантируют, что ритейлеры не будут завышать цены на старые партии продукции и на товары, произведенные из российского сырья. В письме уточняется, что в качестве аргументов будут приниматься такие причины, как «критические для ценообразования поставщиков колебания курсов основных мировых валют по отношению к рублю; резкие изменения биржевых котировок на сырье и внутренних цен на небиржевые товары; форс-мажорные обстоятельства: стихийные бедствия, запреты, ограничения, действия государства, влекущие экстремальные последствия для рынка».

По словам генерального директора «М.Видео» Александра Тынкована, в последние дни спрос на бытовую технику и электронику в магазинах сети сравним с декабрем 2014 года. «Мы видим аналогичную ситуацию той, которая была в начале декабря 2014 года, когда клиенты начали покупать больше. Меньший эффект, но все же такая тенденция есть. В последние дни у нас значительно выросли продажи по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», - сказал топ-менеджер.

Зампред комитета Госдумы по экономике Виктор Климов заявил о том, что изменения в закон «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции», предполагающий выдачу разрешений на онлайн-торговлю алкоголем, не будут одобрены думским комитетом, если соответствующее предложение поступит в нижнюю палату парламента. «Думаю, что депутаты не поддержат абсолютно неоправданную ни с экономической, ни с социально-политической точки зрения инициативу — разрешить онлайн-торговлю алкоголем», — пояснил он.

По данным Beverage Digest, продажи бутилированной воды в США в этом году выросли на 7%. Если такая динамика сохранится и в дальнейшем, то через два года по объему продаж данный товар перегонит газированные напитки. В 2014 г. Nestle, владеющая такими брендами, как Pure Life и Poland Spring, продала больше питьевой воды, чем Dr Pepper Snapple Group – газировки. В результате Nestle потеснила Dr Pepper с третьего места в списке ведущих поставщиков безалкогольных напитков в США. Это создает серьезную угрозу для бизнеса Coca-Cola и ее главного конкурента – PepsiCo, совокупная доля которой на сравнительно прибыльном рынке газированных напитков в США составляет около двух третей. 

Согласно данным Центра исследований кондитерского рынка, импорт шоколада и изделий из него в Россию за январь - июнь 2015 г. снизился в 2,4 раза до 20 980 т. В стоимостном выражении объемы импорта упали до $106 млн в первом полугодии 2015 г. с $241 млн годом ранее.Сейчас крупнейшими поставщиками шоколада и изделий из него являются страны Евросоюза, из них на первых местах находятся Германия, Италия и Польша. По данным ЦИКРа, почти все страны-поставщики резко снизили объемы поставок шоколада и шоколадных кондитерских изделий в Россию. Заметное место в импорте шоколада занимали и Казахстан с Белоруссией, которые также снизили объемы поставок кондитерских изделий в Россию.

Экспорт сигарет из России (без учета поставок в Белоруссию, Казахстан и Армению) в первом полугодии 2015 г. составил 11,2 млрд шт. на $184,8 млн против 9 млрд стоимостью $158,6 млн годом ранее. Лидером в экспорте стала Imperial Tobacco Group (ITG) – примерно 34% поставок, или 3,8 млрд шт. сигарет, следует из ее данных. 2-е место – у British American Tobacco с 3 млрд шт., 3-е – у «Донского табака» с 1,8 млрд шт. 9 и 7% экспортных поставок обеспечили Philip Morris International (PMI) и Japan Tobacco International (JTI). 

Исполнительный директор X5 Retail Group Стефан Дюшарм рассказал о развитии одного из крупнейших в России продовольственных ритейлеров: «Я считаю, что нам удалось добиться четырех главных результатов. Во-первых, мы перестроили операционную модель управления. У нас была очень централизованная структура, теперь торговые сети получили полномочия, чтобы ежедневно заниматься своим бизнесом, отвечать за свой товарооборот и прибыль. Это дает компании гибкость при нашем значительном масштабе. Каждая торговая сеть представляет свое ценностное предложение, и сейчас они могут быстрее реагировать на нужды своих покупателей. Мы успели построить такие рамки достаточно быстро — и успели с этим до кризиса. Затем внутри этих рамок мы начали работать над контентом, чтобы у каждой сети было свое правильное позиционирование, ценностное предложение — value proposition. Сначала мы взялись за «Пятерочку», самую большую часть бизнеса. Запустили процесс реконструкции магазинов, пересмотрели ассортимент — и она превратилась из дискаунтера в экономичный магазин у дома. Мы начали осенью 2013 года, а уже весной 2014-го было ясно, что мы с новой концепцией попали в десятку. Это позволило нам расти. Сейчас мы работаем над выбором правильного позиционирования для «Перекрестка» и «Карусели». Третье достижение заключается в том, что мы стали открывать больше магазинов: в прошлом году открыли 939 магазинов, из них — 907 «Пятерочек», то есть мы открываем несколько магазинов в день. Но все это было бы невозможно без правильных людей, это и есть наше четвертое достижение».