0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В 2015 году "Перекресток" мог занять четверть рынка Петербурга

время публикации: 14:51  22 марта 2016 года
До этого рост ритейлера в северной столице ограничивал закон.
В 2014 году рыночная доля X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в Санкт-Петербурге снизилась с 28% в 2011 г. до 21,14%. Об этом говорится в ответе УФАС по Петербургу на запрос «Ведомостей». За 2015 год ведомство итогов не подводило. 

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, доля ритейлера в обороте розничной торговли продовольствием выросла за прошлый год до 23%. 

До этого развитие компании в Петербурге тормозил запрет ФАС на открытие новых магазинов. Так, в 2009 году X5 занимала около 35% петербургского рынка, что противоречило законодательству. Закон о торговле ограничивает долю одного ритейлера в 25%. В связи с этим в 2013 году доля Х5 сократилась до 22,86%.  
По данным издания, в планах X5 не рост доли на рынке Петербурга, а программа реконструкции магазинов всех форматов и улучшение их ценностных предложений для покупателя. 

За 2015 г. X5 открыла на Северо-Западе 63 магазина, из них 54 «Пятерочки», 8 «Перекрестков», 1 «Карусель», следует из ее отчета. Меньше ритейлер открыл только в Восточной Сибири. У X5 на Северо-Западе 699 магазинов, по их количеству регион уступает Центральному, Поволжскому и Уральскому регионам, хотя в 2013 г. был на втором месте по размеру сети после Центрального. 

Несмотря на рост рыночной доли в Петербурге, доля Северо-Западного региона в обороте X5 снизилась на 1,2 процентного пункта до 15,2%, следует из отчета компании. СЗФО занимает второе место по выручке после Центрального региона (53,7%). За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,8 млрд руб. Активный рост в ЦФО и на Урале вызывает увеличение пропорций этих регионов и снижение тех, где развитие идет более поступательными темпами, как на Северо-Западе, объясняет представитель X5. Трансформация бизнес-модели в сочетании с органическим ростом и реконцепцией существующих магазинов обеспечила рост выручки X5 в Петербурге более чем на 17%, говорит Бурмистров. В Петербурге обновлены все «Пятерочки», более 40% магазинов «Перекресток» и «Карусель», говорит представитель X5.