0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: «Магнит» запускает «Заряд», «Лента» присматривается к гипермаркетам конкурента и судится с «Купером» за «человечка», Wildberries планирует купить «Еаптеку»
19:05 Balenciaga и Бритни Спирс совместно создали капсульную коллекцию
18:40 На Мосбирже прекратятся торги расписками Fix Price
Не только для частников: как крупный бизнес осваивает Авито, кто и что там уже продает
18:15 В сосисках от крупного производителя выявили сальмонеллу
17:50 В рознице и на маркетплейсах появятся «национальные» витрины
17:25 Владелец бренда «Кухня на районе» сменил основного собственника
Безопасное партнерство: как В2В-компании защититься от ненадежных клиентов
17:00 «Балтика» намерена вернуть на рынок собственные бренды пива
16:35 Familia: россияне сдержанно ждут возвращения зарубежных fashion-брендов
16:10 Ozon и ТВОЕ выпустили лимитированную коллекцию футболок (ФОТО)
Что заставляет покупателей выбирать ваш продукт из тысячи других товаров?
15:45 Россияне скупают книги А.С. Пушкина
15:20 Какую окрошку предпочитают потребители - опрос
14:55 ФАС усмотрела нарушения в радиорекламе Т-Банка
Дробление как новая сборка: как и зачем застройщики трансформируют площади под стрит-ритейл
14:30 За пять лет объем складов е-com сравнялся с офлайном по площадям
14:05 Центробанк впервые за три года понизил ключевую ставку
13:40 «Перекрёсток»: В линейке «Зелёной линии» появились БАДы
Исследование «Солар» и hh.ru: факторы, обостряющие дефицит профессионалов в кибербезопасности
13:22 25 июня состоится торжественное подведение итогов Конкурса кейсов New Retail 2025
13:15 Эвотор представил новый сервис для автоматизации HoReCa и умный пинпад
12:50 НБКИ: средний срок POS-кредита в апреле составил 14,7 месяцев
Когда бренд теряется в шуме: стратегии мониторинга неуникальных названий
12:25 В «Магните» растут продажи ЗОЖ-товаров и средств для похудения
12:00 Конференция «Потери в ритейле: инструкция по выживанию и победе» — онлайн, 19 июня
11:35 «Лента» открыла первую лабораторию качества непродовольственных товаров
Налоговая навигация при продаже бизнеса: как завершить сделку с максимальной выгодой
11:10 Holy Corn x Гжельский фарфоровый завод: новая коллаборация объединила гастрономический тренд и культурное наследие
10:45 Экологический сбор в России увеличится в разы
10:20 Площадь гипермаркетов с начала года сократилась на рекордные 100 тыс. кв. метров
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в мае
09:55 Wildberries планирует купить «Еаптеку»
09:30 «Лента» рассматривает возможность покупки гипермаркетов сети «Магнит»
20:45 «О’кей» назвал самые быстрорастущие категории в сегменте готовой еды
Роботизация складов и Big Data — как устроена автоматизация бизнес-процессов на базе глубоких данных?
19:55 ОКБ: средний кредитный рейтинг россиян за год стал ниже на 8 баллов
19:30 Рост рынка ритейл-медиа в 2025 году превысит 30%
10:00 Личный автопарк как конкурентное преимущество: зачем ритейлу в России переходить к автоматизации доставки
Все новости →

В 2015 году "Перекресток" мог занять четверть рынка Петербурга

В 2015 году "Перекресток" мог занять четверть рынка Петербурга
время публикации: 14:51  22 марта 2016 года
До этого рост ритейлера в северной столице ограничивал закон.
В 2014 году рыночная доля X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в Санкт-Петербурге снизилась с 28% в 2011 г. до 21,14%. Об этом говорится в ответе УФАС по Петербургу на запрос «Ведомостей». За 2015 год ведомство итогов не подводило. 

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, доля ритейлера в обороте розничной торговли продовольствием выросла за прошлый год до 23%. 

До этого развитие компании в Петербурге тормозил запрет ФАС на открытие новых магазинов. Так, в 2009 году X5 занимала около 35% петербургского рынка, что противоречило законодательству. Закон о торговле ограничивает долю одного ритейлера в 25%. В связи с этим в 2013 году доля Х5 сократилась до 22,86%.  
По данным издания, в планах X5 не рост доли на рынке Петербурга, а программа реконструкции магазинов всех форматов и улучшение их ценностных предложений для покупателя. 

За 2015 г. X5 открыла на Северо-Западе 63 магазина, из них 54 «Пятерочки», 8 «Перекрестков», 1 «Карусель», следует из ее отчета. Меньше ритейлер открыл только в Восточной Сибири. У X5 на Северо-Западе 699 магазинов, по их количеству регион уступает Центральному, Поволжскому и Уральскому регионам, хотя в 2013 г. был на втором месте по размеру сети после Центрального. 

Несмотря на рост рыночной доли в Петербурге, доля Северо-Западного региона в обороте X5 снизилась на 1,2 процентного пункта до 15,2%, следует из отчета компании. СЗФО занимает второе место по выручке после Центрального региона (53,7%). За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,8 млрд руб. Активный рост в ЦФО и на Урале вызывает увеличение пропорций этих регионов и снижение тех, где развитие идет более поступательными темпами, как на Северо-Западе, объясняет представитель X5. Трансформация бизнес-модели в сочетании с органическим ростом и реконцепцией существующих магазинов обеспечила рост выручки X5 в Петербурге более чем на 17%, говорит Бурмистров. В Петербурге обновлены все «Пятерочки», более 40% магазинов «Перекресток» и «Карусель», говорит представитель X5.