0/5

Лента Новостей

17:25 Авито запустил доставку крупногабаритных грузов для частных продавцов
17:00 ФАС разъяснила правила работы со старой рекламой в запрещенных соцсетях
16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
13:35 IKEA открыла в Харлоу концептуально новый магазин (ФОТО)
13:10 Kia отзывает в России крупную партию кроссоверов Sportage
12:40 Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
12:15 В состав правления Авито впервые вошел управляющий директор по ИИ
11:45 Ozon запускает для сетевых бизнесов специальный тариф открытия ПВЗ
11:20 Wildberries по требованию властей пересмотрел проект логоцентра в Карелии
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
10:50 «МТС» фиксирует рекорд продаж на рынке планшетов
10:25 В РФ запустят «пилот» по онлайн-продаже товаров 18+ с помощью биометрии
09:55 «Золотое яблоко» открывает в Подмосковье самый крупный склад
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
09:30 «Магнит» увеличил долю в капитале сети «Азбука вкуса»
17:50 Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
17:25 Самокат начал использовать созданный нейросетью контент
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
17:00 Руководство Harrods подало иск в отношении наследников Мухаммеда Аль-Файеда для привлечения их к помощи жертвам насилия миллиардера
16:30 При оформлении онлайн-заказа треть покупателей хотят видеть дату доставки
16:05 С 1 августа в России вступает в силу ГОСТ на школьные ранцы и рюкзаки
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
15:40 Первый магазин Rendez-Vous открылся в Хабаровске
15:15 Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы
14:50 Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
14:25 Средний чек в супермаркете в онлайн почти в два раза превышает чек в офлайн
14:00 X5 Group прекратила закупки кондитерских изделий компании Mars
10:00 Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
Все новости →

В 2015 году "Перекресток" мог занять четверть рынка Петербурга

время публикации: 14:51  22 марта 2016 года
До этого рост ритейлера в северной столице ограничивал закон.
В 2014 году рыночная доля X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в Санкт-Петербурге снизилась с 28% в 2011 г. до 21,14%. Об этом говорится в ответе УФАС по Петербургу на запрос «Ведомостей». За 2015 год ведомство итогов не подводило. 

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, доля ритейлера в обороте розничной торговли продовольствием выросла за прошлый год до 23%. 

До этого развитие компании в Петербурге тормозил запрет ФАС на открытие новых магазинов. Так, в 2009 году X5 занимала около 35% петербургского рынка, что противоречило законодательству. Закон о торговле ограничивает долю одного ритейлера в 25%. В связи с этим в 2013 году доля Х5 сократилась до 22,86%.  
По данным издания, в планах X5 не рост доли на рынке Петербурга, а программа реконструкции магазинов всех форматов и улучшение их ценностных предложений для покупателя. 

За 2015 г. X5 открыла на Северо-Западе 63 магазина, из них 54 «Пятерочки», 8 «Перекрестков», 1 «Карусель», следует из ее отчета. Меньше ритейлер открыл только в Восточной Сибири. У X5 на Северо-Западе 699 магазинов, по их количеству регион уступает Центральному, Поволжскому и Уральскому регионам, хотя в 2013 г. был на втором месте по размеру сети после Центрального. 

Несмотря на рост рыночной доли в Петербурге, доля Северо-Западного региона в обороте X5 снизилась на 1,2 процентного пункта до 15,2%, следует из отчета компании. СЗФО занимает второе место по выручке после Центрального региона (53,7%). За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,8 млрд руб. Активный рост в ЦФО и на Урале вызывает увеличение пропорций этих регионов и снижение тех, где развитие идет более поступательными темпами, как на Северо-Западе, объясняет представитель X5. Трансформация бизнес-модели в сочетании с органическим ростом и реконцепцией существующих магазинов обеспечила рост выручки X5 в Петербурге более чем на 17%, говорит Бурмистров. В Петербурге обновлены все «Пятерочки», более 40% магазинов «Перекресток» и «Карусель», говорит представитель X5.