0/5

Лента Новостей

18:30 «Аптечная сеть 36,6» за полугодие нарастила выручку на 23,1%
18:05 Outlet Village Пулково подвел итоги работы за 10 лет
17:40 Производители подписали меморандум о саморегулировании в рекламе безалкогольного пива
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
17:15 «Балтика» опровергла сообщения об остановке выпуска «девятки»
16:50 VK и «Яндекс» продлили рекламное соглашение в отношении «Дзена»
16:20 Росимуществу передали 50% «Рижского хлеба»
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
15:55 Эксперт назвал возможные последствия повышения тарифов на логистику Wildberries
15:30 «ВкусВилл» наращивает выручку за счет продаж косметики
15:00 В общепите фиксируется рекордное подорожание роллов
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
14:35 Число производителей детских игрушек в системе «Честный знак» выросло на 70%
14:10 Lamoda представляет первую коллекцию предметов интерьера под своим брендом (ФОТО)
13:45 Рестораны Maya, Eva и другие заведения Lucky Group оцифровали процессы ТО с помощью Okdesk
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
13:35 SPLAT, Gulliver Group, JVO 18 сентября в эфире «ИИ-агент в помощь селлеру: как делегировать всё — и наконец-то заняться ростом бизнеса»
13:20 «О цене и ценности»: большая конференция Okkam для брендов
12:55 МТС и «М.Видео-Эльдорадо» запустили продажи новой модели смартфона HUAWEI
ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
12:30 «Детский мир» расширяет географию экспресс-доставки совместно с Доставистой
12:05 Рекордные темпы: в Москве и области открылись 7 фудхоллов, еще 11 откроются до конца года
11:40 Роспатент не разрешил Shaman зарегистрировать товарный знак «Я русский»
Точка безубыточности: как просчитать успех еще до старта бизнеса?
11:15 Автору Оценка: количество предложений китайских автомобилей выросло вдвое
10:45 «АККОНД» на «WorldFood Istanbul-2025»: курс на экспорт
10:20 Нильсен: в России значительно снизились продажи майонеза
От Бишкека до Wildberries: почему российские бизнесмены массово едут за одеждой в Кыргызстан
09:55 При размещении объявления на Авито появилась рекомендованная цена
09:30 ФНС инициировала процедуру банкротства сети кофеен «Кузина»
18:20 «АвтоВАЗ» объявил масштабный отзыв автомобилей
Скорость, визуализация, сервис: чего ждёт клиент от ритейла стройматериалов в 2026 году
17:55 В Госдуме рассмотрят законопроект «о бесплатном товаре за неверную цену»
17:30 Суд вновь назначил Apple штраф за неудаление запрещенного контента
17:05 В этом году «Магнит» намерен открыть порядка 150 магазинов «Заряд»
Что рассказывает упаковка? Сторителлинг как часть стратегии выживания на полке
16:40 X5 Group вернулась к закупкам кондитерской продукции Mars
16:15 В 2025 году 50 крупнейших рекламодателей займут 82% рынка ТВ-рекламы
10:00 Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в августе
Все новости →

В 2015 году "Перекресток" мог занять четверть рынка Петербурга

время публикации: 14:51  22 марта 2016 года
До этого рост ритейлера в северной столице ограничивал закон.
В 2014 году рыночная доля X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") в Санкт-Петербурге снизилась с 28% в 2011 г. до 21,14%. Об этом говорится в ответе УФАС по Петербургу на запрос «Ведомостей». За 2015 год ведомство итогов не подводило. 

По оценке гендиректора «Infoline-аналитики» Михаила Бурмистрова, доля ритейлера в обороте розничной торговли продовольствием выросла за прошлый год до 23%. 

До этого развитие компании в Петербурге тормозил запрет ФАС на открытие новых магазинов. Так, в 2009 году X5 занимала около 35% петербургского рынка, что противоречило законодательству. Закон о торговле ограничивает долю одного ритейлера в 25%. В связи с этим в 2013 году доля Х5 сократилась до 22,86%.  
По данным издания, в планах X5 не рост доли на рынке Петербурга, а программа реконструкции магазинов всех форматов и улучшение их ценностных предложений для покупателя. 

За 2015 г. X5 открыла на Северо-Западе 63 магазина, из них 54 «Пятерочки», 8 «Перекрестков», 1 «Карусель», следует из ее отчета. Меньше ритейлер открыл только в Восточной Сибири. У X5 на Северо-Западе 699 магазинов, по их количеству регион уступает Центральному, Поволжскому и Уральскому регионам, хотя в 2013 г. был на втором месте по размеру сети после Центрального. 

Несмотря на рост рыночной доли в Петербурге, доля Северо-Западного региона в обороте X5 снизилась на 1,2 процентного пункта до 15,2%, следует из отчета компании. СЗФО занимает второе место по выручке после Центрального региона (53,7%). За 2015 г. выручка X5 выросла на 26,7% до 808,8 млрд руб. Активный рост в ЦФО и на Урале вызывает увеличение пропорций этих регионов и снижение тех, где развитие идет более поступательными темпами, как на Северо-Западе, объясняет представитель X5. Трансформация бизнес-модели в сочетании с органическим ростом и реконцепцией существующих магазинов обеспечила рост выручки X5 в Петербурге более чем на 17%, говорит Бурмистров. В Петербурге обновлены все «Пятерочки», более 40% магазинов «Перекресток» и «Карусель», говорит представитель X5.