0/5

Лента Новостей

14:55 Яндекс Лавка начала работать в Воронеже
14:30 «Место встречи Родина» откроется в третьем квартале 2025 года
14:05 Средний чек российских брендов в сфере моды за год вырос на 11%
Как ритейлеру управлять жизненным циклом собственных торговых марок
13:40 VK привлек 112 млрд рублей в рамках допэмиссии
13:15 «Магнит» открыл магазины «М Сити» и «Магнит Косметик» в аэропорту Домодедово
12:50 Wildberries провел ребрендинг раздела с премиальными товарами
Ответственность перевозчика: Кто виноват? Что делать?
12:25 «РОЛЬФ» запускает продажи велотехники
12:00 5Post и Яндекс Доставка запустили сервис междугородней доставки
11:35 Российский рынок классифайдов превысил 101 млрд рублей
Почему не стоит расстраиваться, если «слетели» с УСН
11:10 В сервисе XWAY появилась автоматическая SEO-оптимизация на Wildberries
10:45 «Лента» купила одну из крупнейших торговых сетей Челябинской области
10:20 Товарные знаки «российской виагры» проданы на аукционе
Визуальная манипуляция: как дизайн стал механизмом пропаганды
09:55 Wildberries запустит персонального ИИ-ассистента
09:30 ВсеИнструменты.ру создали отдельное юрлицо по сервисному обслуживанию
20:45 МТС и La Routine выпустили лимитированную коллекцию сумок (ФОТО)
От чат-ботов к системным ассистентам: почему ИИ в ритейле не работает на полную мощность
20:20 Что входит в бюджет выпускного и сколько россияне готовы на него потратить
20:00 Wildberries обязал продавцов открывать счета в своем банке
19:30 Платформа Twitch готовится к уходу из России
Digital Signage: как цифровые POS улучшают контакт с покупателями и повышают узнаваемость бренда
19:05 МТС планирует IPO еще трех активов
18:40 «Перекрёсток» тестирует роботов-бариста
18:15 Сергей Жуков выпустит «умную» игрушку в ответ на Лабубу
Как ресторану поднять выручку в сложные времена – стратегии от собственника сети ресторанов «Супра»
17:50 В каких сферах россияне готовы работать после выхода на пенсию
17:25 Amazon третий год подряд занимает последнее место в рейтинге поставщиков
17:00 Продажи электромобилей с пробегом в мае выросли на 5%
Маршрут построен: как развивать объект коммерческой недвижимости с помощью экономики впечатлений
16:35 АКОРТ выступает против избыточных ограничений для легальной торговли алкоголем
16:10 «Купер» расширяет пул партнеров среди аптечных сетей
15:45 ЛЭТУАЛЬ: в России растет спрос на российский парфюм
Как аутсорсинг ИТ-специалистов помогает ритейлу в конкурентной гонке
15:20 «ВкусВилл» провел редизайн упаковки линейки нишевых лимонадов
14:55 Бренд BioMio локализовал производство в России
10:00 Гарантированный доход на «Яндекс Маркете»: как новая модель снижает риски продавцов
Все новости →

В 2016 году может открыться рекордное количество ТЦ

время публикации: 12:06  07 апреля 2016 года
В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей.
Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome, в I квартале 2016 года в Москве не было открыто ни одного торгового центра. Аналогичная ситуация наблюдалась в 3 квартале 2015 года.

Такая ситуация объясняется переносом сроков открытия проектов из-за проблем с заполняемостью арендаторами. Игроки рынка ритейла очень аккуратно выстраивают свою политику открытия новых торговых точек. Также существенно снизились показатели открытия новых торговых сетей на московском рынке ритейла. Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей не изменился по отношению к 4 кварталу 2015 года и составляет 463 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы.

По данным Welhome, предложение торговых площадей превышает спрос, при этом уровень вакантных площадей в торговых центрах достиг 12% по итогам I квартала. При этом новые объекты испытывают более существенные сложности с заполняемостью. Однако это не значит, что международные ритейлеры прекращают открывать магазины в России - они просто становятся более избирательными в выборе мест. 

Несмотря на отсутствие новых торговых объектов в начале года, на период всего 2016 года к открытию анонсирован 21 объект в Москве общим объемом порядка 769 тыс. кв. м GLA. Данный показатель превосходит 2 предыдущих года по количеству заявленных к открытию объектов. Это связано как раз с переносом сроков открытия большого количества объектов. Наиболее крупными из анонсированных торговых центров являются ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв. м GLA, заявленный к открытию во 2 квартале 2016 года, ТРЦ «РИО Мытищи» 115 тыс. кв. м GLA, заявленный к открытию в 3 квартале 2016 года, ТРЦ «Галерея Кутузовский» 60 тыс. кв. м GLA, заявленный во 2 квартале 2016.



В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей. Связано это, в первую очередь, с открытием крупных торговых объектов, в чьей структуре одной из основных точек притяжения потенциальных потребителей является развлекательная функция. Также в отличие от 2015 года, в структуре планируемых торговых объектов появился формат аутлет-центр, однако на его долю приходится не более 1% от общего числа арендопригодных площадей, анонсированных в 2016 году.

Как отмечают аналитики Welhome, по степени охвата в структуре ввода торговых объектов в 2016 году будут преобладать региональный и суперрегиональный форматы, на их долю приходится 79% всех арендопригодных площадей. Данная тенденция обусловлена тем, что когда планировались и начинали строиться реализуемые в настоящее время торговые объекты, в стране отсутствовал ярко выраженный финансовый кризис, и был более стабильный потребительский спрос со стороны населения, что позволяло планировать крупные объекты с потребительской и развлекательной функцией, ориентированные на охват большой зоны проживания потенциальных потребителей.