0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

В 2016 году может открыться рекордное количество ТЦ

время публикации: 12:06  07 апреля 2016 года
В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей.
Как подсчитали аналитики консалтинговой компании Welhome, в I квартале 2016 года в Москве не было открыто ни одного торгового центра. Аналогичная ситуация наблюдалась в 3 квартале 2015 года.

Такая ситуация объясняется переносом сроков открытия проектов из-за проблем с заполняемостью арендаторами. Игроки рынка ритейла очень аккуратно выстраивают свою политику открытия новых торговых точек. Также существенно снизились показатели открытия новых торговых сетей на московском рынке ритейла. Общий показатель насыщенности рынка торговых площадей не изменился по отношению к 4 кварталу 2015 года и составляет 463 кв. м торговых площадей на 1000 жителей Москвы.

По данным Welhome, предложение торговых площадей превышает спрос, при этом уровень вакантных площадей в торговых центрах достиг 12% по итогам I квартала. При этом новые объекты испытывают более существенные сложности с заполняемостью. Однако это не значит, что международные ритейлеры прекращают открывать магазины в России - они просто становятся более избирательными в выборе мест. 

Несмотря на отсутствие новых торговых объектов в начале года, на период всего 2016 года к открытию анонсирован 21 объект в Москве общим объемом порядка 769 тыс. кв. м GLA. Данный показатель превосходит 2 предыдущих года по количеству заявленных к открытию объектов. Это связано как раз с переносом сроков открытия большого количества объектов. Наиболее крупными из анонсированных торговых центров являются ТРЦ «Ривьера» 100 000 кв. м GLA, заявленный к открытию во 2 квартале 2016 года, ТРЦ «РИО Мытищи» 115 тыс. кв. м GLA, заявленный к открытию в 3 квартале 2016 года, ТРЦ «Галерея Кутузовский» 60 тыс. кв. м GLA, заявленный во 2 квартале 2016.



В структуре заявленных к открытию в 2016 году торговых объектов преобладает формат ТРЦ – 72 %, это около 550 тыс. кв. м арендопригодных площадей. Связано это, в первую очередь, с открытием крупных торговых объектов, в чьей структуре одной из основных точек притяжения потенциальных потребителей является развлекательная функция. Также в отличие от 2015 года, в структуре планируемых торговых объектов появился формат аутлет-центр, однако на его долю приходится не более 1% от общего числа арендопригодных площадей, анонсированных в 2016 году.

Как отмечают аналитики Welhome, по степени охвата в структуре ввода торговых объектов в 2016 году будут преобладать региональный и суперрегиональный форматы, на их долю приходится 79% всех арендопригодных площадей. Данная тенденция обусловлена тем, что когда планировались и начинали строиться реализуемые в настоящее время торговые объекты, в стране отсутствовал ярко выраженный финансовый кризис, и был более стабильный потребительский спрос со стороны населения, что позволяло планировать крупные объекты с потребительской и развлекательной функцией, ориентированные на охват большой зоны проживания потенциальных потребителей.