0/5

Лента Новостей

16:35 Венчурный инвестор вошёл в число крупнейших акционеров Ozon
16:10 «Лемана ПРО»: более 90% покупателей товаров для ремонта и строительства обращаются за помощью к продавцам-консультантам
15:45 «Вкусно — и точка» подвела итоги первого года работы в Иркутске
Трансформация операционной цепочки FMCG дистрибьюции: от отдела продаж и склада до доставки и клиента
15:20 Какие товары россияне чаще всего покупают спонтанно
14:55 В ритейле растет потребность в специалистах по информационной безопасности и PR
14:30 Wildberries начал открывать ПВЗ в почтовых отделениях Беларуси
Как правильно подавать алкогольные декларации в 2025 году
14:00 Центробанк второй раз подряд понизил ключевую ставку
13:35 IKEA открыла в Харлоу концептуально новый магазин (ФОТО)
13:10 Kia отзывает в России крупную партию кроссоверов Sportage
Как предпраздничные дни влияют на трафик в розничной торговле?
12:40 Mars прекратил в РФ выпуск шоколадных плиток Dove и «Коркунов»
12:15 В состав правления Авито впервые вошел управляющий директор по ИИ
11:45 Ozon запускает для сетевых бизнесов специальный тариф открытия ПВЗ
Покупаю не вещь, а вайб: настроение покупателя как часть новой «покупательской логики»
11:20 Wildberries по требованию властей пересмотрел проект логоцентра в Карелии
10:50 «МТС» фиксирует рекорд продаж на рынке планшетов
10:25 В РФ запустят «пилот» по онлайн-продаже товаров 18+ с помощью биометрии
Кейс GBS: как комплексное логистическое решение помогло Ozon запустить продажу товаров в Грузии и Азербайджане
09:55 «Золотое яблоко» открывает в Подмосковье самый крупный склад
09:30 «Магнит» увеличил долю в капитале сети «Азбука вкуса»
17:50 Wildberries & Russ увеличила складские мощности на 50% в преддверии осеннего сезона
Бизнес на ностальгии: почему прошлое снова в моде
17:25 Самокат начал использовать созданный нейросетью контент
17:00 Руководство Harrods подало иск в отношении наследников Мухаммеда Аль-Файеда для привлечения их к помощи жертвам насилия миллиардера
16:30 При оформлении онлайн-заказа треть покупателей хотят видеть дату доставки
Логистика из Австралии и Новой Зеландии в Россию: есть ли развитие у этого направления?
16:05 С 1 августа в России вступает в силу ГОСТ на школьные ранцы и рюкзаки
15:40 Первый магазин Rendez-Vous открылся в Хабаровске
15:15 Больше половины россиян совершают покупки по рекомендациям онлайн-рекламы
Понять свое место: как с помощью отзывов проанализировать конкурентов по индустрии и отстроиться от них
14:50 Бизнес просит власти Петербурга смягчить правила работы курьеров
14:25 Средний чек в супермаркете в онлайн почти в два раза превышает чек в офлайн
14:00 X5 Group прекратила закупки кондитерских изделий компании Mars
Отсрочка для маркировки остатков в легпроме и новые эксперименты: что в планах у Минпромторга
13:35 «М.Видео-Эльдорадо»: рынок телевизоров практически полностью перешел на цифру
13:10 Аналитики прогнозируют рост доли СТМ в непродовольственном ритейле до 55%
10:00 Легендарная советская авоська: как появился «дырявый» аксессуар
Все новости →

В 2017 году АКИТ станет саморегулируемой организацией

время публикации: 13:53  12 декабря 2016 года
Теги: АКИТ
12 декабря в пресс-центре ТАСС состоялась совместная пресс-конференция Ассоциации компаний Интернет-торговли (АКИТ) и Института развития интернета (ИРИ) на тему «Досудебное разрешение споров в интернет-торговле». Основные вопросы пресс-конференции были посвящены проблеме регулирования отрасли онлайн-ритейла, сценарию досудебного урегулирования споров в интернет-коммерции, а также созданию саморегулируемой организации, разрешающей споры в досудебном порядке. Отдельным вопросом пресс-конференции стала презентация экспертного исследования на тему «Разрешение споров на рынке интернет-торговли», проведенного Институтом развития Интернета (ИРИ).

Спикерами пресс-конференции стали: Герман Клименко – Советник Президента РФ, председатель совета ИРИ; Алексей Федоров – Президент АКИТ; Екатерина Лобанова – заместитель директора ИРИ.

Советник Президента РФ, председатель совета ИРИ Герман Клименко рассказал о том, что в последнее время в связи с динамичным развитием сферы интернет-торговли как на мировом уровне, так и непосредственно на территории Российской Федерации растет количество жалоб покупателей в отношении товаров и услуг, приобретенных в сети Интернет.

«Огромный поток исковых заявлений влечет за собой дополнительную нагрузку на судебную систему, а также увеличивает сроки рассмотрения жалоб покупателей. Потребителю приходится обращаться в суд, подавать документы, что создает дополнительные неудобства и трату времени. В этой связи особую актуальность приобрел вопрос о поиске простого и малозатратного способа разрешения таких споров, что в дальнейшем позволит подкрепить уверенность потребителей и продавцов в надежности интернет-торговли. По большому счету, можно утверждать, что темпы роста интернет-коммерции напрямую зависят от того, насколько защищены права потребителей, насколько безопасно осуществлять покупки через Интернет. Существующая законодательная база, конечно, защищает права граждан, но мы должны говорить о том, что любое движение в сторону более эффективной защиты прав потребителей, безусловно, приведет к росту доверия граждан к покупкам через интернет-магазины. В конечном итоге это является серьезным двигателем для развития всего российского интернета» - отметил Герман Клименко.

Тому, как на сегодняшний день обстоят дела в вопросе разрешения споров на рынке интернет-торговли, было посвящено специальное исследование, проведенное Институтом развития Интернета. В нем отражен анализ современных тенденций развития отрасли онлайн-ритейла и обозначены инструменты наиболее эффективной ее регуляции, которую высказали эксперты. Результаты данного исследования на пресс-конференции представила заместитель директора ИРИ Екатерина Лобанова.

По ее словам, в экспертном опросе, который проводился в сентябре-октябре 2016 года, приняло участие 2100 респондентов – среди них представители интернет-магазинов, осуществляющих продажу товаров и услуг через интернет внутри России и руководители крупных игроков рынка российской электронной торговли.

Так, в результате проведенного опроса, выяснилось, что при возникновении претензии к онлайн-ритейлеру и невозможности разрешить спор с продавцом, потребитель идет в суд общей юрисдикции. Ежемесячно количество жалоб, поступающих в отдельно взятый интернет-магазин, не превышает 50, но при этом только каждая 15 доходит до суда. По мнению опрошенных респондентов и экспертов, такой механизм урегулирования возникающих конфликтов между потребителем и интернет-магазином не эффективнее – так считает 58% опрошенных.

94% респондентов утверждают, что необходим онлайн-механизм решения споров. При этом 61% ответили, что они в дальнейшем готовы делать больше покупок с помощью сети Интернет, если спор можно будет решить в онлайн-режиме.

62% опрошенных уверены, что создание саморегулирующей организации в этом случае крайне важно, и только 8% посчитали, что ее создание не имеет особого значения. Говоря о том, как правильнее организовать СРО, 69% респондентов ответили, что ее необходимо создавать на базе существующей ассоциации, 23% предложили создать такую организацию с нуля, 8% затруднились с выбором.

«Предпосылки для создания СРО в области интернет-ритейла очевидны: сегодня у государства отсутствуют эффективные механизмы регулирования рынка, в то же время, количество недобросовестных игроков растет в геометрической прогрессии (в том числе, нелегальная торговая деятельность в мессенджерах, предложения купить дешевле «за наличку»)», - рассказалАлексей Федоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). По словам Алексея Федорова, только сама отрасль сможет быть лучшим регулятором.

В ходе пресс-конференции было объявлено, что до конца 2016 года АКИТ станет саморегулируемой организацией – на сегодняшний день происходит процесс оформления документов для получения Ассоциацией статуса СРО. Таким образом, каждый член АКИТ уже со следующего года будет полноценным участником организации, регулирующей рынок интернет-торговли в нашей стране.

Как отмечают в АКИТ, защита интересов российского онлайн-ритейла, саморегулирование рынка, досудебная блокировка недобросовестных интернет-ресурсов, борьба с контрафактной продукцией – вот лишь часть первоочередных задач, которые ставит перед собой СРО. Помимо защиты отечественных интернет-продавцов, организация также будет отстаивать интересы покупателей – комитет по рассмотрению обращений и урегулированию конфликтов в досудебном порядке сможет решать спорные ситуации, возникающие между продавцами и потребителями. Подача претензий будет осуществляться при помощи электронной площадки, разработанной АКИТ.