0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

В Киеве зафиксированы рекордный ввод торговых площадей и рост активности ритейлеров

В Киеве зафиксированы рекордный ввод торговых площадей и рост активности ритейлеров
время публикации: 15:12  09 февраля 2017 года
В 4-м квартале 2016 года в Киеве были открыты два торговых объекта – первый department store «ЦУМ» (23,5 тыс. кв. м ) и крупнейший комплекс в столице Lavina Mall (115 тыс. кв. м). По оценке JLL, совокупный ввод торговых площадей в 2016 году составил 156,7 тыс. кв. м, что является наивысшим показателем за всю историю рынка.
 
«Рекордный результат объясняется завершением реализации первого из целого ряда суперрегиональных торговых центров, анонсированных еще до 2012 года. Вследствие сложной макроэкономической ситуации сроки ввода этих объектов были отложены на несколько лет, – комментирует Андрей Егоров, руководитель группы консультационных услуг компании JLL (Украина). – Выход на рынок новых торговых центров в ближайшие годы будет во многом определяться темпом заполнения недавно открытых комплексов».
 
Из-за большого объема ввода доля вакантных площадей в среднем по Киеву выросла в 4-м квартале на 7,5 п.п. – до 12,1%, достигнув максимального значения за всю историю рынка. В то же время в действующих торговых центрах наблюдается позитивная динамика: без учета введенных в 4-м квартале объектов вакантность сократилась на 0,5 п.п. – до 4,1%.
 
«С середины 2016 года мы наблюдаем устойчивый спрос со стороны арендаторов, в первую очередь локальных игроков, на качественные торговые площади. Зарубежные ритейлеры, которые еще в начале прошлого года не планировали развитие в стране, также возобновили экспансию. Значимыми событиями для рынка стали открытие первого магазина Uterqüe группы Inditex в ТРК “Гулливер” и подписание договора аренды с польским брендом CCC в ТРЦ Dream Town, – отмечает Екатерина Весна, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – Кроме того, ряд международных брендов, еще не присутствующих на украинском рынке, планируют открытие первых собственных магазинов в стране в 2017 году».
 
В 2017 году эксперты JLL ожидают постепенного заполнения введенных торговых центров и снижения средней доли вакантных площадей до 7-8% к концу года. Динамика заполнения каждого нового проекта будет напрямую зависеть не только от локации, концепции и конкурентного окружения, но и от уровня доверия брендов к девелоперу, опыта и профессионализма управляющей команды и авторитета консультанта.
 
«В большинстве успешных объектов доля свободных площадей, по нашей оценке, составит менее 1% при условии общей стабильности и сохранения тенденции к росту экономики страны. Уже сейчас в отдельных торговых центрах вновь формируются листы ожидания. Снижение объема вакантных площадей будет позитивно влиять на динамику арендных ставок», – добавляет Екатерина Весна.
 
В 4-м квартале 2016 года максимальная ставка аренды на рынке качественных торговых центров Киева не изменилась и составила 780 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов).