0/5

Лента Новостей

11:55 ФАС выявила картель продавцов беспроводных наушников на маркетплейсах
11:30 Ozon больше не будет самостоятельно развивать CТМ одежды
11:05 20 июня в «Невском Центре» обсудят будущее ритейла на Первом Всероссийском «Дне арендатора» от MALLEXPERT
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
10:40 «Монетка» открыла первый магазин в Татарстане
10:15 Бренд BULMER открывает новые магазины в России
09:50 Роспатент: более трети «сезонных» товарных знаков приходится на летние бренды
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
09:25 Производители, переработчики и представители ритейла обсудили тренды и перспективы российского мясного рынка
20:45 Исследование: Каждый третий мужчина против сокращенной пятницы только для женщин
20:20 «Ашан» снова заверил, что не собирается уходить из России
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
19:55 Авито Работа: на лето работодатели активнее всего ищут продавцов кукурузы
19:30 «Эконива» станет полностью российской компанией
19:05 Расплачиваться в магазинах улыбкой готовы пока только 6% россиян
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
18:40 Alibaba ужесточила условия для российского бизнеса
18:15 ФНС подаст заявление о банкротстве к сети товаров для детей «Винни»
17:50 СДЭК частично возобновил работу
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
17:25 Производство продуктов питания в Москве выросло более чем в 2,6 раза
17:00 Lamoda вводит новые правила для детских фотографий в каталоге
16:32 X юбилейный Фестиваль плова RRG пройдет в Москве 31 мая
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
16:15 20 июня на New Retail пройдет эфир на тему «Лояльные покупатели хотят большего! Как быстро вносить изменения в программу лояльности и наращивать продажи?»
16:10 Минпромторг: необходимо развивать собственное производство непродовольственных товаров
15:45 Роскачество назвало главные критерии при выборе косметики
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
15:20 В России заметно выросли продажи китайских ноутбуков и планшетов
14:55 Екатерина Гладникова возглавила в «Магните» развитие программы лояльности
14:30 Nike частично выиграла у Adidas судебное дело «о трех полосах»
Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
14:00 Горожане все больше воспринимают электросамокаты как повседневный транспорт
13:35 Сеть дискаунтеров «Чижик» будет объединять свыше 5 тыс. магазинов
13:10 «Агрокомплекс им. Н.И.Ткачева» закрыл сделку по покупке молочного завода PepsiCo
Рост нишевых маркетплейсов и персонализация: что ждет рынок e-commerce в будущем
12:45 Хотят ли россияне стать предпринимателями - исследование
12:20 X5 Group готовится наращивать импорт фруктов и овощей
10:00 Рынок БАДов на Wildberries 2024: проблемы и решения
Все новости →

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов

В Петербурге может появиться минимальная розничная цена на алкоголь и реестр недобросовестных ресторанов
время публикации: 16:28  25 августа 2020 года
Рабочая комиссия при ЗАКС Санкт-Петербурга продолжает поиск решения для рестораторов в рамках принятого ранее закона «О наливайках».
Представители петербургского бизнеса и органов власти 25 августа 2020 года обсудили в ЗакСе эффективные меры по спасения баров с площадью зала менее 50 м2. Об этом говорится в сообщении пресс-службы Ассоциации собственников и арендаторов стрит-ритейла, которое поступило в распоряжение редакции New Retail.

В сообщении отмечается, что среди предлагаемых мер спасения рефреном звучит предложение отказаться от увеличения площади зала обслуживания до 50 м2 и оставить как минимум федеральный критерий (20 м2). При этом оценка добросовестности того или иного заведения по критерию площади зала обслуживания представляется сугубо формальной и не отражающей действительности.

Участники дискуссии также предложили урезать норму по площади заведений вдвое – до 25м2, но только для мини-баров в историческом центре: Центральном, Адмиралтейском, Петроградском и Василеостровском районах города.

Кроме того, широкое одобрение встретила идея ограничить права юридических лиц на получение сразу двух лицензий: на розничную торговлю алкогольной продукцией под видом магазина и реализацию спиртных напитков как ресторан. Вместо ограничений по площади бизнес также готов сократить часы работы собственных заведений и оборудовать точки системой видеонаблюдения.

Среди прочего, участники рабочей группы обсудили необходимость разработки критерия для понятия «наливайки», а также возможность ведения реестра добросовестных и недобросовестных рестораторов, установление минимальной розничной цены на алкоголь (как экономической меры «выдавливания» «наливаек» с соответствующего рынка).

Представители жильцов многоквартирных домов внесли предложение городу по выкупу у бизнеса освобожденных помещений для целей расселения коммуналок.

Светлана Гузь, управляющий партнер бюро юридических стратегий LEGAL to BUSINESS и сооснователь Ассоциации арендаторов и собственников стрит-ритейла, выступила на заседании рабочей комиссии с частичной критикой внесенных предложений.

Она сказала: «Установление «исключений» в отношении конкретных районов Санкт-Петербурга, а также конкретных объектов культурного наследия, зон охраны таких объектов, в которых должны располагаться организации общественного питания, вступает в прямое противоречие с нормами антимонопольного законодательства в части недопущения запрета на ограничивающие конкуренцию акты органов государственной власти субъектов Российской Федерации (ст. 15 ФЗ «О защите конкуренции»).

Подобные изменения в Закон Санкт-Петербурга необоснованно устанавливают преференции для одних субъектов предпринимательской деятельности и дискриминационные условия – для других. Таким образом, дифференция заведений по территориальному принципу с правовой точки зрения некорректна.

Для скорейшего разрешения конфликта и поддержки добросовестных рестораторов самым правильным было бы, на наш взгляд, вернуться к норме площади в 20 м2, установленной федеральным законодательством.

Борьба с недобросовестными рестораторами, включая так называемые «наливайки», в правовом поле возможна путем усиления контроля за соблюдением требований законодательства в области шумоизоляции, тишины в ночное время, пожарной и санитарно-эпидемиологической безопасности, а, в первую очередь, – путем применения тех механизмов и инструментов, которыми на данный момент обладают проверяющие органы и органы полиции (вплоть до взимания штрафов, приостановления деятельности, отзыва лицензий и прочее).

По нашему мнению, следует сосредоточиться на применении и усилении мер реагирования на нарушения (как путем установления санкций, так и превентивно) и разработке критериев недобросовестности. В частности, определить критерии для понятия "наливайки".

Что касается инициативы о запрете выдачи лицензий на розничную торговлю алкогольной продукцией и розничной торговли алкоголем при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности, то мы полагаем, что подобные изменения позволят устранить имеющийся пробел в законодательном регулировании.

В соответствии со ст. 16 и п. 4 ст. 18 ФЗ № 171 лицензии выдаются отдельно на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, не допускается одновременная выдача таких лицензий по одному месту осуществления лицензируемой деятельности.

Однако порядок выдачи лицензий регулируется ст. 19 ФЗ № 171, в соответствии с которой законодательно запрет на выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции и розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания одновременно по одному месту осуществления лицензируемой деятельности не закреплен.

Внесение соответствующих дополнений в ст. 19 ФЗ № 171, таким образом, является обоснованным и направлено на устранение определенного пробела законодательства».

В июле губернатор Петербурга подписал закон, по которому с 1 января 2021 года заведения с общей площадью зала обслуживания до 50 м2  не смогут продавать алкоголь. Таким образом, власти рассчитывали искоренить злополучные “наливайки”, однако под удар попали добросовестные предприятия. По скромным подсчетам, установленные стандарты приведут к исчезновению 12% всего общепита города. В связи с этим, рестораторы, правозащитники и законотворцы объединили усилия ради выработки оптимального решения.

Читайте также: Запрет на работу фудкортов и кинотеатров продлили в Петербурге до 20 сентября

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail