0/5

Лента Новостей

16:10 Компания блогера Влада А4 подаст заявление о банкротстве
15:45 Россияне за год съели более 47 млн бутербродов
15:20 Яндекс назначил руководителя по развитию Retail Media партнерств
Что ожидать от маркетплейсов в 2025 году: на чем сконцентрируются крупнейшие торговые площадки
14:55 Акционеры М.Видео-Эльдорадо инвестируют в компанию 30 млрд рублей
14:30 «ВкусВилл»: продажи постных товаров выросли на 40%
14:05 Донателла Версаче уходит с позиции креативного директора Versace
Самые высокооплачиваемые вакансии марта в ритейле
13:40 ФАС возбудила третье дело в отношении дистрибьютора сети «Светофор»
13:15 АКОРТ: торговые сети зафиксировали в феврале снижение цен на курятину и яйца
12:50 FES retail отрицает информацию о закрытии нескольких магазинов
Оформление доставки в косметических интернет-магазинах в 2025 году (разбор ошибок)
12:25 Деловая программа выставки MosHome: стратегии успеха в бизнесе за три дня
12:00 «М.Видео-Эльдорадо» открыла в ТЦ Botanica первый магазин с ИИ-консультантом (ФОТО)
11:30 В ТРЦ «Акварель Волгоград» открылся фитнес-клуб DDX Fitness площадью более 2 500 кв. метров
Всё, везде и сразу: по каким законам развивается многофункциональный (гибридный) ритейл
11:05 «Спортмастер» перезапустил программу лояльности
10:40 В РФ хотят установить минимальную стоимость сертификации обуви
10:15 «Яндекс Поиск» выяснил как россияне ищут в интернете товары по описанию
Тонкости фармацевтического маркетинга: о чем важно помнить, продвигая лекарственные средства и товары для здоровья
09:50 Рынок онлайн-торговли за пять лет вырос почти в 7,5 раз
09:25 Ozon и Wildberries обязали раскрыть принцип установления скидок
20:45 Apple призывает пользователей iPhone обновить свои устройства
Как иностранные туристы формируют рынок потребления в России?
20:20 Продажи новых авто класса «люкс» за два месяца выросли 17%
19:55 Онлайн-канал остается ключевым драйвером роста рынка косметики
19:30 «Яндекс» рекомендовал вторые в корпоративной истории дивиденды
Объединённые Арабские Эмираты: что делает страну «оазисом» для российского бизнеса в условиях санкций
19:05 Как часто россияне едят ночью – исследование «X5 Клуба»
18:40 Procter & Gamble хочет получить в РФ права на слово «памперс»
18:15 Puma с целью экономии сократит 500 рабочих мест
Как продавать дороже на маркетплейсах: коды премиальности
17:50 Обороты интернет-магазинов за минувшую зиму выросли на 54%
17:25 ФАС изучит уровень наценок на 29 товарных категорий продуктов питания
17:00 Доля контрафакта в сегменте смартфонов превышает 30%
Практические кейсы Imredi: Цифровые бизнес-процессы для аптечных сетей
16:35 «Яндекс» утвердил программу биржевых облигаций на 350 млрд рублей
16:10 Авито Авто: число предложений авто с пробегом от 1,5 млн рублей выросло на треть
10:00 UGC в e-commerce: как отзывы и контент клиентов увеличивают продажи
Все новости →

В правительстве предложили провести переход к маркировке лекарств поэтапно

В правительстве предложили провести переход к маркировке лекарств поэтапно
время публикации: 13:32  16 ноября 2017 года
При этом для многих дорогих и жизненно важных лекарств крайний срок введения маркировки переносится с конца 2018 года на конец его первого и второго кварталов.
Росздравнадзор предлагает ввести запланированную на 2018 год обязательную маркировку лекарств не одномоментно, а поэтапно, следует из письма главы ведомства Михаила Мурашко вице-премьеру Аркадию Дворковичу. Так, до 31 марта маркировкой должен быть охвачен весь объем выпускаемых в обращение препаратов по программе семи высокозатратных нозологий (ВЗН), по которой государство закупает лекарства. В течение второго квартала, к 30 июня, планируется завершить процесс в сегменте жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (ЖНВЛП) стоимостью свыше 500 руб., а за третий квартал (к 30 сентября) — стоимостью более 100 руб. До конца четвертого квартала маркировкой должны быть охвачены все оставшиеся препараты.

Пресс-секретарь Аркадия Дворковича Алия Самигуллина подтвердила получение письма: «В целом план принят за основу, но поскольку без результатов эксперимента (пилотного проекта.— прим. Ред.) сложно что-то сказать, то после их получения в начале декабря он может корректироваться». В Росздравнадзоре на запрос «Комерсанта» вчера не ответили.

Законопроект о тотальной маркировке лекарств, принятый Госдумой 10 ноября в первом чтении, предполагает, что к 1 января 2019 года все выпускаемые в оборот препараты должны быть промаркированы. Переходный период для всех 350 тыс. участников отрасли, согласно документу, должен был длиться весь 2018 год.

С начала 2017 года в стране действует пилотный проект по внедрению маркировки, в котором участвует более 20 компаний-производителей, Федеральная налоговая служба (выступает оператором), Минпромторг, Минздрав, Минфин, Минкомсвязь, Росздравнадзор и Федеральная таможенная служба. В то же время многие участники отрасли, не пожелавшие участвовать в пилоте до принятия закона, считают внедрение маркировки с 2019 года преждевременным и говорят о том, что не успеют завершить процесс перехода. Одна из основных причин — увеличение сроков поставки и установки необходимого оборудования, производимого сейчас только за рубежом, с четырех до девяти месяцев. В результате препараты, не успевшие пройти маркировку, могут исчезнуть из продажи.

По данным Росздравнадзора, по состоянию на 13 ноября в пилоте участвует 130 представителей отрасли, включая аптечные сети и медицинские организации, 900 тыс. упаковок лекарств уже промаркировано (38 наименований препаратов). Официальное подведение итогов проекта запланировано на начало декабря.

По словам заместителя гендиректора Stada CIS Ивана Глушкова, объем поставок препаратов по программе ВЗН составляет около 5 млн упаковок в год при общем объеме рынка в 6 млрд. «В то же время эти препараты являются жизненно необходимым, и на их закупку тратится значительная часть федерального бюджета»,— объясняет господин Глушков. По его данным, сейчас в стране препараты ВЗН поставляет около 50 производителей, из них в пилоте участвует только около 10%. Участники фармрынка традиционно отказываются официально комментировать законопроект о маркировке.

Представитель одного из фармпроизводителей, не участвующего в пилотном проекте, считает, что, если план будет принят, остальные компании в течение как минимум 2018 года не смогут поставлять препараты по ВЗН. Гендиректор QuintilesIMS Николай Демидов считает, что до 20% производителей ЖНВЛП могут не успеть в новые сроки. В то же время, по его словам, внедрить маркировку на производстве — это лишь часть процесса, гораздо больше сомнений вызывает готовность системы отслеживания движения препаратов.

Эксперимент с маркировкой лекарств может стать базой для сплошного отслеживания оборота всех товаров.

Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.

Источник: Коммерсант