0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: хакерский взлом СДЭК, Ozon передал свои fashion-СТМ партнеру, революционное решение Lamoda в работе с детским контентом
18:15 Исследование: за пять лет дети стали в два раза реже пользоваться наличными для оплаты
17:50 Названы самые дорогие покупки россиян за год
«Это взаимная любовь»: как на российском рынке идет курс на импортозамещение продовольственных товаров
17:25 HeadHunter планирует сменить штаб-квартиру
17:00 «Самокат» открыл 2000-й даркстор
16:35 «Х5 Клуб» составил рейтинг вкусов детства
Великие луки: что происходит с российским fashion-ритейлом
16:10 Wildberries тестирует новый электротранспорт для доставки
15:45 Маркировка безалкогольного пива и консервов стартует с 1 сентября
15:20 Глава Ritter Sport объяснил решение остаться в России
Топ-10 самых высокооплачиваемых вакансий мая в области ритейла
14:55 Исследование: Выше всего свою продуктивность в мае оценили работники онлайн-торговли
14:30 Аналитика МТС: в России растет спрос на смартфоны с гибким экраном
14:05 «Перекресток» выделит кафе в отдельное подразделение
План такой, что плана нет: как компаниям справляться с незапланированными изменениями спроса и предложения
13:40 Яндекс Маркет: какие подарки дарят детям на праздники
13:15 СДЭК восстановил функцию отслеживания посылок на сайте
12:50 Бренд Suborbia открыл шоурум в Петербурге
В поисках клиентов: куда перешли рекламные бюджеты ритейлеров в 2024 году
12:25 «Перекрёсток» обменяет детские рисунки на мороженое по всей России
12:00 В России популярность специалистов по безопасной разработке выросла в 1,5 раза
11:35 «Лента» открыла гипермаркет во Владикавказе
Исследование Бизнес-секретов: тренды развития розничного рынка стройматериалов в 2024 году
11:10 На 2-ой Международной выставке MosHome 2024 было проведено более 1000 переговоров о поставках на сумму более 14 млрд. рублей
10:45 В «Яндекс Маркете» рассказали о новой мошеннической схеме взлома аккаунтов партнерских ПВЗ
10:20 Спортмастер запустил обучающие курсы по разным видам спорта
Берите на вырост: как и зачем объектам торговой недвижимости работать со стартапами в ритейле?
09:55 «Черкизово» через суд требует полмиллиарда рублей за незаконное использование товарного знака
09:30 Выручка Почты России в 1 квартале 2024 года выросла до 52,6 млрд рублей
18:10 Новым генеральным директором Звук Бизнес стал Сергей Майоров
Классификация данных: искусственный интеллект, нейросети и высокие технологии на службе бизнес-аналитики
17:45 В рейтинге 100 самых продаваемых франшиз России 2024 года сменилась тройка лидеров
17:20 Benetton обновляет руководство после «дыры в 100 миллионов евро»
16:55 «Adamas» откроет первый магазин в Беларуси
Автозапчасти за пару часов: как федеральная компания масштабировала бизнес с помощью сервиса доставки
16:30 Крупные российские производители пива хотят создать саморегулируемую организацию
16:05 Вендинговый бизнес стал лидером по приросту оборотов в 1 квартале 2024 года
10:00 Маленькие ошибки с чеками, которые могут привести к большим проблемам с налоговой
Все новости →

В Роскачестве рассказали всю правду об ультрапастеризованном молоке

В Роскачестве рассказали всю правду об ультрапастеризованном молоке
время публикации: 09:30  10 сентября 2021 года
Роскачество впервые исследовало ультрапастеризованное молоко 30 торговых марок и выяснило, стоит ли переживать из-за слишком большого срока годности, теряет ли молоко свои полезные свойства после обработки и есть ли в нем антибиотики.
Ультрапастеризованное молоко популярно тем, что до вскрытия упаковки может храниться без холодильника до 6 месяцев. Эксперты закупили 30 торговых марок — в том числе известные «Авида», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Простоквашино», Parmalat, Valio и исследовали его по 63 показателям качества и безопасности. 

Эксперты не обнаружили ни одного нарушения по содержанию антибиотиков, более того — даже в следовых количествах. Кроме того, в процессе высокотемпературной обработки в нем не остается патогенных микроорганизмов. Это позволяет сделать вывод, о том, что ультрапастеризованное молоко действительно безопасный продукт.

При этом каждое закупленное молоко (учитывая длительный срок хранения) оказалось свежим. Степень кислотности каждого товара не превышает допустимый уровень. 

В ведомстве отметили: несправедливо считать, что ультрапастеризованное молоко не несет никакой пользы для организма и уж тем более называть его «мертвым». Учитывая инновационный способ термической обработки продукта, белок молока и жиры в таком молоке сохраняют свою питательность и усвояемость.

По результатам исследования незначительные отклонения по белку выявлены только в молоке «Тяжин» и «Фрау Му». У остальных марок данный показатель в порядке.

«Самое главное — в этом молоке остаются в неизменном виде основные полезные свойства, а именно — питательные компоненты молока: молочный белок и молочный жир, а также важнейшие для организма микроэлементы — кальций, фосфор и т д.»,  — уточняет руководитель службы стандартизации Молочного союза России, ответственный секретарь технического комитета по стандартам на молоко ТК 470/МТК 532, к.т.н. Лариса Абдуллаева.

Каждое второе молоко из исследованных — претендент на Знак качества 

По результатам исследования ультрапастеризованное молоко 17 торговых марок из 30 претендует на получение российского Знака качества. Это бренды «Авида», «Амка», «Белый город», «Веселый Молочник», «Вкуснотеево», «Домик в деревне», «Залесский фермер», «Красная цена», «М», «Моя цена», «Му-у», «Простоквашино», «Северная долина», «С нашей фермы», Globus, Parmalat и Valio.

Их молоко соответствует не только всем требованиям законодательства, но и требованиям опережающего стандарта Роскачества. 

«Результаты исследования ультрапастеризованного молока подтверждают, что в последние годы была проделана большая совместная работа государства и бизнеса по очищению полок от недобросовестных производителей. Претензий со стороны контролирующих органов к компаниям все меньше», — подчеркнул исполнительный директор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов. 

Аутсайдерами исследования Роскачество стало ультрапастеризованное молоко «Тяжин» и «Фрау Му». В их продукции показатель сухого молочного остатка (СОМО) оказался ниже установленных нормативов. Это может указывать на то, что молоко чем-то разбавлялось (водой, восстановленным молоком и т. п.).

Также плотность молока «Тяжин» (определяет не разбавлено ли оно водой) оказалась низкой, а группа чистоты не соответствовала первой (по ГОСТу у молока должна быть первая группа чистоты, которая не допускает микровключений в сырье) — это может свидетельствовать о плохой механической фильтрации.

Ультрапастеризация — самый современный способ обработки молока, при котором в молоке не успевают разрушиться некоторые минеральные компоненты и биологически активные комплексы. Исследование Роскачество показало, что ультрапастеризованное молоко полезно не менее, чем пастеризованное. С одной только разницей — в пастеризованном сохраняется больше витаминов.

Всего Роскачество исследовало 18 категорий молочной продукции, в том числе кефир, творог, ряженку, масло, глазированные сырки и другое.

Отмечается также, что ежегодная динамика российского рынка молока положительная, и сектор растет в среднем на 1,1%. Основной прирост в сегменте происходит за счет ультрапастеризованного молока, доля которого в России может вырасти до 40% к концу 2022 года.

Читайте также:
Пластиковые пакеты оказались экологичнее бумажных и тканевых

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail