0/5

Лента Новостей

20:45 «Самокат» выпустил лимитированную коллекцию блайндбоксов с игрушкой
20:20 Auchan продаст часть своих магазинов во Франции немецкой сети Lidl
19:55 Как россияне выбирают дилерский центр для покупки автомобиля
Кейс AstraZeneca: как за 4,5 месяца создать корпоративную соцсеть для 2000 сотрудников
19:30 Минпромторг запланировал эксперимент по маркировке мясной продукции
19:05 Продажи Mango за полугодие выросли на 12%
18:40 В РФ введут госпошлину за каждую точку с алкоголем в продаже
Обязательная маркировка косметики: как перестроить бизнес-процессы и избежать потерь
18:15 Telegram подал заявку на открытие представительства в России
17:50 Суд отменил решение Роспатента об отказе «Балтике» в регистрации товарного знака
17:25 Союз интернет-торговли предложил поправки в «закон о маркетплейсах»
«Вайб-молл»: особенности новой концепции торгового объекта
17:00 «М.Видео-Эльдорадо» ищет подрядчика в сфере онлайн-рекламы
16:35 Для новых правил маркировки органических продуктов ввели переходный период
16:10 Wildberries отказался от аренды бывшего склада IKEA в Подмосковье
Логистика fashion-рынка: итоги первого полугодия 2025
15:45 Операторы кикшеринга выступают за грамотное регулирование индустрии вместо введения запретов
15:20 За рекламу VPN-сервисов введут штраф до 500 тыс. рублей
14:55 ГК «ЭФКО» покупает «Тульский пищевой комбинат»
Как роботизировать склад: от анализа бизнес-процессов и расчета экономической эффективности до выбора роботов
14:30 Объемы кредитования наличными в июне выросли на 13%
14:05 Россияне раскупили кондиционеры на фоне июльской жары
13:40 Исследование: какую задачу инфлюенс-маркетинга ритейлеры считают основной
E-COMMERCE WEEKEND: Почему руководителям стоит инвестировать в обмен опытом прямо сейчас
13:15 Coca-Cola изменит рецепт напитка в США по просьбе Трампа
12:50 Более 360 китайских автосалонов закрылись в России с начала года
12:25 Ozon fresh: россияне в четыре раза чаще покупают укроп, петрушку и салаты
Чек-лист: 8 признаков, что онлайн-площадка готова стать retail media
12:00 Госдума ужесточит ответственность за фальсификацию молочных продуктов
11:35 Локальные поставщики обеспечивают до 20% ассортимента Яндекс Лавки в регионах
11:10 Средняя зарплата в общепите за год выросла на четверть
Как монобрендовым сайтам выжить в эпоху маркетплейсов: рабочие SEO-стратегии на практике
10:45 «Румелко» запустит собственную розницу
10:20 Роскачество обнаружило кишечную палочку в сыре Бри
09:55 Яндекс Фабрика запустила новый бренд спортивных товаров
Кем работать на фрилансе в 2025 году: топ-5 востребованных профессий
09:30 В России падает спрос на недорогую азиатскую косметику
20:45 Какие проблемы на работе приводят сотрудников к выгоранию
10:00 Покупки как лайфстайл: как попасть в корзину «зумера» и остаться в ней надолго
Все новости →

В России могут запретить продажу алкоголя на выходных

время публикации: 08:32  17 июля 2017 года
Источник: Известия
Такое предложение содержится в проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения
В Минздраве обсуждается вопрос о включении в Стратегию формирования здорового образа жизни населения положения о введении запрета на продажу алкоголя в выходные дни. В Государственном научно-исследовательском центре профилактической медицины (ГНИЦПМ) Минздрава, который и выступил с таким предложением, «Известиям» рассказали, что подобная мера может быть эффективной — шагов по борьбе со злоупотреблением алкоголя и профилактике алкоголизма, предпринимаемых сейчас, по мнению ученых института, недостаточно. У местных властей есть право ограничивать места и время продаж алкоголя, но по стране, как правило, не практикуют запретов, которые длятся больше одних суток. 

В разработанном ГНИЦПМ Минздрава проекте Стратегии формирования здорового образа жизни населения, профилактики и контроля неинфекционных заболеваний на период до 2025 года говорится, что в сфере государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкоголем и профилактике алкоголизма среди населения недостаточно предпринимаемых мер, в том числе направленных на снижение доступности алкоголя путем ограничения и жесткого контроля его розничной продажи по месту и времени. «Отсутствуют ограничения на продажу алкоголя в выходные дни», — указано в проекте.

В пресс-службе ГНИЦПМ «Известиям» заявили, что «Стратегия — это путь решения обозначенных в данном документе нерешенных проблем»

— Мы считаем меру ограничения продажи алкоголя в выходные дни эффективной. Но как это решение будет реализовано — Минздрав решает совместно с другими ведомствами, — сказали в пресс-службе, добавив, что план реализации Стратегии находится в разработке.

После его согласования на межведомственном уровне станет ясно, каким образом предложение о запрете продаж спиртного в выходные может быть реализовано на практике.

— Подобные инициативы обсуждаются в экспертном сообществе, — пояснили «Известиям» в Минздраве.

В ведомстве также напомнили, что у регионов есть полномочия по установлению ограничений времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полного запрета на розничную продажу алкогольной продукции. Это следует из закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта…», он также устанавливает запрет на продажи спиртного с 23:00 до 08:00 по всей стране.

Как правило, регионы не ограничивают продажи алкоголя на два выходных дня. Обычно местные власти сокращают время продаж алкоголя, запрещают его в праздничные дни — например, это может быть День Победы, последний звонок или День молодежи. Самые серьезные ограничения розничной продажи алкоголя в России действуют в Чукотском автономном округе. В нескольких селах этого региона невозможно купить спиртное от одного до шести дней в неделю. В селе Краснено Анадырского муниципального района алкоголь вообще не продают.

В пресс-службе производителя алкоголя «Татспиртпрома» «Известиям» заявили, что запрет продаж в выходные приведет к активизации торговли нелегальной продукцией, что, в свою очередь, может усугубить проблемы, которые призвана решить данная инициатива.

Председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов в беседе с «Известиями» уточнил, что потребление алкоголя на выходных выше, чем в рабочие дни, и вряд ли кто-то захочет закупать алкоголь впрок в будни. Подобные инициативы, по его мнению, создают предпосылки для продаж нелегального алкоголя.

В Минэкономразвития и Минфине официально не получали этой инициативы Минздрава. В Минпромторге на запрос «Известий» не ответили.

Ранее Минпромторг подготовил предложения по оптимизации торговли алкогольной продукцией, исполняя поручение вице-премьера Александра Хлопонина. В документе ведомство подчеркнуло, что именно недоступность спиртного и зарегулированность розничной торговли стимулируют рост теневой доли рынка спиртного и потребление суррогатов. Поэтому ведомство предложило снизить цену легальной водки до 100–130 рублей за бутылку объемом 0,5 л за счет изменения акцизной политики и расширить каналы сбыта спиртного — позволить торговлю на АЗС, в санаториях, на рынках, в спортивных учреждениях и т.д.