0/5

Лента Новостей

20:45 На какие цели бизнес берет кредиты - исследование
20:25 Скарлетт Йоханссон «узнала» свой голос в искусственном интеллекте
20:00 Qiwi продлила сроки выплаты части платежа в рамках сделки о продаже АО «Киви»
Гастротуризм, «понятная кулинария», стритфуд и другие тренды ресторанного рынка России 2024 года
19:35 Большинство россиян недовольны курением коллег
19:10 Amazing Red запускает онлайн-магазин
18:45 Актриса Айрис Лоу стала первым лицом бренда GUESS JEANS
SEO-продвижение сайта агентства элитной недвижимости: как за полгода увеличили объем небрендового трафика в 2 раза
18:15 Более половины россиян старается найти в магазинах оригинальную Coca-Cola
17:50 Формат «низкой цены» обеспечивает в Беларуси максимальную доходность
17:25 На вторичном рынке одежды растут продажи российских брендов
Негативные отзывы, подмена товара покупателями и потребительский терроризм: к чему должен быть готов селлер
17:00 Принят закон о взимании НДС при реализации товаров через электронные площадки
16:35 Ягодный сезон в Москве откладывается
16:10 Большая часть сотрудников ритейла не согласна с работой на праздниках и выходных – опрос
ITSIBERIA: как ученые IT-кластера ищут научные подходы к решению операционных задач в ритейле
15:45 Grow Food определился с форматом собственной розницы
15:20 Исследование: Почти две трети самозанятых полностью ушли из найма
14:55 Госдума разрешила продажу алкогольных напитков в летних кафе
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
14:30 Holy Corn запустил кукурузные «палочки фри» с соусами Heinz внутри!
14:05 СберМаркет: россияне стали заказывать чай на 37% чаще
13:40 Имущество бывшего производителя кваса «Никола» снова выставят на торги
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
13:15 Бренд BRUSNIKA открыл первый магазин в Красноярске (ФОТО)
12:50 Почти 90% купленных на российском рынке в I квартале смартфонов – китайские бренды
12:25 Параллельный импорт автомобилей идет на спад
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
12:00 Бизнес просит ограничить право на кешбэк при возврате товаров
11:35 Почта России установила почтоматы в более чем 1 тысяче своих отделений
11:10 «Магнит» планирует вдвое увеличить поставки в магазины российской клубники
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
10:45 VK открыла IT-хаб в Новосибирске
10:20 Продажи алкоголя в России с начала года выросли более чем на 4%
09:55 Wildberries запустил продажи отечественных автомобилей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
09:30 Издатели АСТ и «Альпина» будут выпускать детские игрушки
20:40 Дэвид Бекхэм будет разрабатывать коллекции HUGO BOSS
10:00 Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
Все новости →

В России снизился спрос на бизнес-литературу

В России снизился спрос на бизнес-литературу
время публикации: 14:55  22 марта 2023 года
Продажи бизнес-литературы продолжают падать, рассказали участники книжного рынка. По данным «ЛитРес», продажи книг категории бизнес-литературы в штуках снизились на 28% год к году.
В «ЛитРес» связывают снижение спроса с «падением интереса к самому жанру». Гендиректор группы «Альпина» Алексей Ильин оценивает падение продаж в категории на уровне 25%. «Они вернулись к показателям 2021 года, но уже начали восстанавливаться»,— уточняет топ-менеджер.
В России растет спрос на азиатские комиксы
В России растет спрос на азиатские комиксы

У «Манн, Иванов и Фербер» (МИФ), по словам руководителя редакционной группы издательства Ольги Киселевой, продажи бизнес-литературы относительно прошлого года стабильны: «Разница с 2022 годом менее 1%». Другие собеседники на книжном рынке говорят о падении в 10%. 

В целом продажи на российском рынке книг без учета учебной литературы, по данным «Эксмо-АСТ», в 2022 году увеличились на 10%, достигнув 109 млрд руб. Число выпущенных книг и брошюр в России по итогам 2022 года снизилось на 0,3%, до 108 тыс. изданий, говорилось в отчете Российской книжной палаты.

В мае 2022 года дистрибуторы уже отмечали, что спрос на продажи книг о бизнесе, инвестициях и саморазвитии упали, в то время как спрос на художественную литературу, наоборот, вырос. Тогда участники рынка объясняли тенденцию экономической ситуацией: книги по бизнесу «читают, когда можно подумать о развитии и системном улучшении».

Однако отдельные категории в этом сегменте в 2023 году уже показывают рост.

Так, продажи изданий по теме «антикризисное управление» в натуральном выражении выросли на 68% в феврале год к году, отмечают в «ЛитРес».

Как и при любой кризисной ситуации, вслед за ней следует рост доли отечественного продукта и интереса к нему, отмечает Киселева. 

По ее словам, общее падение интереса к сегменту можно объяснить не только внешними обстоятельствами, но и проблемами приобретения иностранных прав на книги: «Но при этом я не могу сказать, что читателей больше не интересуют зарубежные бизнес-авторы».

Ранее сообщалось о том, что российский книжный рынок с учетом продаж только бумажных книг и без учета учебной литературы по итогам 2022 года вырос на 10%, до 109 млрд руб.: такую оценку издательской группы «Эксмо-АСТ» озвучил на конференции ее совладелец Олег Новиков.

Источник: Коммерсантъ

Читайте также:
Российские издательства начнут выпускать саммари западных бестселлеров

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.


New Retail