Лента Новостей
Все новости →Верховный Суд отклонил иск об использовании наименования «Ессентуки»

время публикации: 20:45 21 августа 2025 года
Фото: kasheloff.ru
Верховный Суд РФ оставил без удовлетворения кассационную жалобу компаний «Тэсти» и Ессентукского завода минеральных вод, касающуюся пересмотра судебного решения о взыскании 330 млн рублей с ООО «УЗРМВ «Аква-вайт», производителя минеральной воды, за использование названия «Ессентуки».
В основе исковых требований лежала претензия о неправомерном применении наименования «Ессентуки» на продукции «Аллея источников 17», выпускаемой ответчиком. Компания «Тэсти» оценивала свои убытки в 12 млн рублей, а Ессентукский завод минеральных вод – примерно в 320 млн рублей.
Первая инстанция (суд) 20 мая 2024 года отклонила исковые заявления. Апелляционный суд 21 октября 2024 года и кассационный суд 21 февраля 2025 года оставили это решение в силе.
АО «Кавминкурортресурсы» и «Тэсти» обладают исключительными правами на наименование места происхождения товара «Ессентуки 17» для воды, добываемой из конкретных скважин в Ессентуках. Договор с ответчиком, позволявший использование наименования, закончился 1 июля 2016 года.
Судебные органы установили, что истцы пропустили трехлетний срок исковой давности, установленный законом. ВС подтвердил, что истцам стало известно о предполагаемом нарушении прав более чем за три года до обращения в суд, что исключает возможность взыскания компенсации.
По мнению Верховного суда, нижестоящие инстанции провели всестороннее исследование представленных доказательств и верно применили правовые нормы. Оснований для пересмотра дела судебная коллегия не обнаружила.
Источник: «Ъ»
Читайте также:
Калужский ЛВЗ «Кристалл» хочет через суд получить права на товарный знак Iceberry
***
Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.
И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.
New Retail
Читайте также в новостях:
18:40, 10 октября 2025
18:40, 08 октября 2025
15:45, 07 октября 2025
15:45, 06 октября 2025
Самое популярное
-
Почему люди не покупают в интернет-магазине? Ошибки в интерфейсе, которые назвал...
-
ПромоСтраницы от Яндекса и VK: как работать с этими рекламными площадками для e-...
-
Рекорды, «дорогие деньги» и отступление нон-фуда: лидеры продовольственного рите...
-
СТМ в Китае: готовая еда, высокие цены, экологичность и другие тренды
-
Получение заказа в 2025 году: какие подходы делают бьюти-ритейлеров лидерами сег...