0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Весь первый квартал ритейлеры сдерживали цены

время публикации: 13:46  28 апреля 2016 года
По итогам I квартала 2016 года цены на непродовольственные товары продолжают свой рост.
Как отмечается в материале экспертной группы Investpoint, в I квартале рост потребительских цен как на продовольственные, так и непродовольственные товары составил 2,3% в силу все тех же факторов - роста темпов инфляции, а также ослабления рубля. Вместе с тем, анализ динамики цен на непродовольственные товары демонстрирует также попытки ритейлеров сдержать свои обещания и продолжать удерживать цены на стабильном уровне.  
 
Динамика потребительских цен в разрезе «к соответствующему месяцу предыдущего года» демонстрирует невмешательство в формирование цены других факторов кроме макроэкономических. В январе 2016 года прирост цен составил 10,9% по отношению к январю 2015 года. В феврале 2016 по отношению к февралю 2015 прирост цен составил 9,5%, а в марте – 8,8%. Учитывая, что рост цен в январе, феврале, марте 2015 составлял 11,2%, 13% и 13,9% соответственно, ценовой тренд в 2016 году зеркально отражает динамику цен аналогичного периода 2016 года.  
 
«Тот факт, что динамика потребительских цен в I квартале 2016 года зеркально отражает динамику цен аналогичного периода предыдущего года означает, что стоимость товара для покупателя  повышалась только за счет колебаний рынка, а сами ритейлеры продолжают попытки стабилизировать цены», - отметил главный аналитик  экспертной Группы Investpoint Александр Вебер. О стремлении продолжать удерживать цены на фоне неблагоприятной макроэкономической ситуации неоднократно заявляли как представители крупных розничных сетей, такие как «Эльдорадо» и «Евросеть», так и представители крупных компаний, в том числе Samsung, Acer и Sony.   
 
Вместе с тем, ритейлеры вновь демонстрируют положительные финансовые показатели. Опубликованные результаты крупных ритейлеров за I квартал 2016 выявили позитивную и стабильную динамику их развития на рынке. Лидером роста в I квартале стала сеть «Эльдорадо», увеличив продажи на 28,6% по сравнению с предыдущим периодом, сопоставимые продажи (like-for-like) на 21,7%, и нарастив онлайн-продажи на 66,6%, доля которых от общего оборота компании составила 19,1%. В свою очередь, продажи М.Видео выросли на 16%, сопоставимые продажи - на 19,6% при росте продаж интернет-магазина в 29%. Продажи холдинга Media-Saturn, в который входит, помимо прочих, ритейл бренд MediaMarkt, увеличились всего на 0,2%, сопоставимые продажи - на 0,4%, в то время как доля онлайн продаж продемонстрировала относительно неплохой 12% рост. 

«Положительные результаты первого квартала означают, что ритейлеры, по крайней мере, на текущий момент, адаптировались к новым реалиям рынка. Поскольку повышение цен на товары не могло бы выступить драйвером рынка в силу все большего снижения покупательной способности, ритейлеры выбрали тактику развития онлайн канала продаж, который, на сегодняшний день, остается основным драйвером рынка», - отметила Юлия Артемьева, аналитик рынка потребительских товаров Investpoint.