Испанский модный гигант в прошлом году открыл всего 30 магазинов.
По итогам 2015 года Inditex, управляющая брендами Zara, Pull & Bear, MassimoDutti, Bershka, открыла всего 30 новых магазинов в России, пишут "Ведомости". На конец года группа была представлена 485 магазинами, прирост - на 6%. Такие темпы экспансии были самыми медленными за всю историю присутствия группы на российском рынке.
Больше всего в 2015 году увеличилась сеть товаров для дома Zara Home – на семь до 38 магазинов. Меньше всего открывалось новых магазинов сетей Bershka, Pull & Bear и Stradivarius. В целом, по всей группы Zara Home показал самый быстрый рост выручки - на 21,5% до 666 млн евро.
Чистая выручка группы Inditex за 2015 год выросла на 15,4% до 20,9 млрд евро. Чистая прибыль испанской компании выросла на 15% до 2,9 млрд евро.
Главный исполнительный директор Inditex Пабло Исла отмечал, что теперь компания пересмотрит подход к развитию офлайн-сети. Inditex будет продолжать расширяться теми же темпами, но с меньшими затратами.
В 2016 году группа собирается потратить около 1,5 млрд евро на международную экспансию – в частности, она планирует выйти во Вьетнам, Новую Зеландию, Никарагуа, Парагвай и Арубу. Всего за год Inditex откроет 400–460 магазинов.