0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Владельцев ТЦ обязали перевести всю аренду в рубли

время публикации: 14:25  19 февраля 2016 года
Пока что власти попросили это сделать на добровольных началах.
Минпромторг попросил владельцев российских торговых центров перевести всю аренду в рубли добровольно. На случай отказа ведомство подготовило специальный законопроект, запрещающий аренду в иностранной валюте. Об этом пишет РБК.

«Мы собрали представителей и производителей и розницы и девелоперов и попытались договориться о том, чтобы валютные ставки были переведены в рублевые. Мы попросили сделать это добровольно, если нас не услышат, у нас есть готовый проект закона, который запрещает установление ставок аренды в РФ в иностранной валюте», - прокомментировал замглавы Министерства промышленности и торговли России Виктор Евтухов.

Он подчеркнул, что сейчас высокие ставки аренды стали большой проблемой для тех, кто «реализует свой товар в розничных сетях». 

«Если говорить в целом, любое насильственное насаждение рынку со стороны государства условий без обсуждения со всеми сторонами процесса – как арендаторами, так и арендодателями - негативно сказывается на инвестиционном климате, особенно если речь идет об изменении действующих договоров, - отмечает Александр Николаев, исполнительный директор в России и СНГ Valartis Group. - Если  стороны заключили договор в валюте, значит, ими такое решение оценивалось как наиболее рациональное, и стороны оценивали предпринимательские риски, в том числе валютные. Сейчас необходимо нести ответственность за свои решения, тем более если речь идет о профессиональных участниках рынка. В этом  соблюдение принципа свободы договора».

Арендодатели, в свою очередь, стали более сговорчивыми в условиях пустующих торговых центров и куда в большей охотой, чем раньше, идут на переговоры с арендаторами. По словам Николаева, «в торговой недвижимости тренд перевода в рубли наметился достаточно давно, большинство  арендаторов  уже расплачиваются в рублях. Здесь короткие сроки договоров аренды, а ставка аренды зависит от оборота арендатора с конкретного магазина и/или кв.м – такая структура соглашений  позволяет сторонам находиться в равных условиях .Если же мы говорим об офисной недвижимости, то здесь ситуация иная. Договоры, как правило, долгосрочные – на 8-10 лет. Ставки аренды не зависят от того, насколько успешен бизнес того или иного арендатора. Есть долгосрочный договор, который стороны обязаны исполнять, вне зависимости от того, на каком уровне находятся ставки аренды в пересчете на рубли в тот или иной промежуток времени. В этом и заключается долгосрочная стабильность. Излишнее внешнее регулирование таких взаимоотношений усугубит  и без того сложную  ситуацию в экономике».  

«Всем кажется, что есть определенная несправедливость в заключении арендных договоров в валюте и на длительный срок. Это неправда, - комментирует Дмитрий Минц, Председатель Правления O1  Properties. - Данный факт основан на абсолютно рациональном расчете бизнес-решения для большинства арендаторов. Долгосрочный валютный  договор аренды, например, офисной недвижимости как бизнес-идея существует для того, чтобы любая уважающая себя компания была уверена в том, что она спокойно существует в своем помещении в течение длительного периода, никто  ее не выгонит и не пересмотрит ставки. В Лондоне есть договора на 50 и 80 лет, это нормальная практика. Есть некая логика инвестирования в недвижимость, которая говорит о том, что стоимость недвижимости растет с инфляцией, соответственно, и договора и стоимость аренды должна расти с инфляцией, и очень многие арендаторы, когда доллар пребывал в некой спокойной стабильной ситуации гораздо комфортней себя чувствовали, что они будут индексировать аренду на 1,5-2% в год в соответствии с долларовой инфляцией,  нежели они будут ее индексировать на некую нашу непредсказуемую величину, которая была 7, 8 и 10%. То есть, по сути люди для себя выбирали обязательства, когда доллар гораздо меньше изменяется против рубля, за это они брали на себя валютный риск. И это абсолютно осознанная позиция, только поэтому рынок качественной офисной недвижимости в этой стране существовал в долларах, существует, и продолжает существовать в большой части. Ритейл, в свою очередь, движется в сторону рубля - там более короткие договора, и природа бизнеса оборотная. К примеру,  у нас в БЦ «Дукат-Палас» были арендаторы, которые  подписались в 2005 году  по ставке условно  $500, с ней и сидели до 2015 года, хотя в 2013 году кв.метр в этом бизнес-центре стоил уже $1200, но мы не чувствовали в себе морального права прийти к арендатору и сказать: рынок изменился, ставка теперь $1200 теперь, а вы платите – $500, ниже рыночной стоимости».