0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Власти могут ввести ГОСТы на бриллианты

Власти могут ввести ГОСТы на бриллианты
время публикации: 09:58  11 июля 2017 года
Источник: Известия
Для крупных драгоценных камней планируют ввести обязательную государственную сертификацию и единый стандарт оценки качества
В России могут появиться ГОСТы на драгоценные камни. Этот шаг вызван тем, что сейчас более 40% бриллиантов и изделий из них, представленных в ювелирных магазинах, не соответствуют заявленным в документах характеристикам. Более 20% мелких бриллиантов (весом до 0,29 карата) хоть и продаются как натуральные, на самом деле — искусственные. Об этом «Известиям» рассказал руководитель Московского геммологического сертификационного центра (МГСЦ) при Пробирной палате России Александр Тюненков. Такая ситуация сложилась из-за того, что в стране нет единого стандарта оценки качества и обязательной сертификации драгоценных камней. По словам Александра Тюненкова, всё изменится после введения в России ГОСТа, в котором будут зафиксированы все характеристики, определяющие качество драгоценностей. Предполагается, что сертифицировать по ГОСТу будут камни весом свыше одного карата. 

По данным ассоциации «Гильдия ювелиров России», в стране ежегодно в розницу продают ювелирных изделий на сумму не менее чем 300 млрд рублей. Примерно 40% от этой суммы приходится на украшения с бриллиантами. Самый распространенный вид мошенничества — завышение показателей цвета и чистоты камней. Делается это достаточно просто — «улучшенные» характеристики, указанные в сертификатах, не соответствуют предложенным для реализации бриллиантам. Такие манипуляции чаще всего проделывают с крупными (свыше одного карата) и средними (от 0,30 до 0,99 карата) бриллиантами. При этом ювелиры отмечают, что современные технологии позволяют синтезировать практически любой драгоценный камень.

— Сейчас в лабораториях разных стран мира производят более 300 видов искусственных камней, — рассказал «Известиям» гендиректор «Гильдии ювелиров России» Эдуард Уткин. — Не только бриллианты, но и изумруды, топазы, гранаты и бирюзу. Серьезные производства сосредоточены в Китае и Таиланде. Именно оттуда синтетические камни чаще всего ввозятся к нам в страну под видом натуральных.


По словам экспертов, при продаже ювелирных изделий, как правило, не проводится ни сертификация, ни геммологическая экспертиза. К украшениям обычно крепится бирка, где указаны характеристики камней.

Но ни бирка, ни сертификаты всевозможных независимых лабораторий не дают покупателю гарантии того, что он приобрел камень того качества, который указан в сопровождающем его документе.

— Состоятельные люди, решившие совершить покупку на серьезную сумму, стараются взять с собой знающего толк в ювелирной продукции человека, — рассказал «Известиям» руководитель Московского геммологического сертификационного центра при Пробирной палате РФ Александр Тюненков. — После покупки выяснять качество камня будет поздно. По закону ювелирные украшения обмену и возврату не подлежат. Это сделано не случайно. Иначе мошенники могли бы менять драгоценные камни на подделки, после чего возвращать украшения назад.

В СССР был ГОСТ, в котором были зафиксированы все характеристики, определяющие качество бриллиантов. После распада Союза единой системы оценки качества драгкамней не стало.

— Сейчас любая геммологическая лаборатория может зарегистрировать свою систему оценки, — отметил Александр Тюненков. — И выдавать сертификаты качества камней, основываясь на принятой системе. А так как нет единого ГОСТа, где были бы прописаны критерии оценки качества бриллиантов, доказать и обосновать факт завышения характеристик практически невозможно.

В итоге не посвященному человеку невозможно разобраться в системе оценки бриллиантов.

— Завысив показатель цвета и чистоты камня, можно разом заработать несколько тысяч долларов, — пояснил Александр Тюненков. — Улучшив в сертификате качества эти показатели на 3–5 единиц — а такое отклонение можно установить только в лабораторных условиях, — можно увеличить цену камня на $5–10 тыс. Недобросовестные продавцы этим часто пользуются.

В МГСЦ часто встречаются драгоценные камни с характеристиками, несоответствующими указанным в сертификатах или бирках на ювелирных изделиях. Попадаются и откровенные подделки. Замначальника МГСЦ Анастасия Евремова рассказала «Известиям», что к ней на экспертизу приносили поддельные бриллианты с подлинными сертификатами.

— Камень продали, а бумагу решили использовать при продаже синтетики, — объяснила она.

По словам Александра Тюненкова, в России обязательно нужно ввести ГОСТ.

— Сейчас Пробирная палата ставит клеймо на всех произведенных или ввезенных золотых изделиях, где указывается проба металла, — отметил он. — Примерно такую же процедуру надо ввести для драгкамней. Только вместо клейма выдавать экспертное заключение на ювелирное изделие с характеристиками камня. Такая система поможет контролировать оборот синтетических камней и будет способствовать защите прав потребителей.

По словам Александра Тюненкова, сейчас Ассоциация ювелиров Евразийского экономического союза выходит на правительственный уровень с инициативой о введении лицензирования на деятельность, связанную с оптовой торговлей драгоценными камнями, а также с обработкой и «выращиванием» синтетических драгоценных камней.