0/5

Лента Новостей

14:25 Авито: продажи книг в онлайне выросли на треть
14:00 Modi запускает магазины нового формата в гипермаркетах
13:35 «Магнит» тестирует новый сервис подтверждения возраста по биометрии на КСО
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
13:15 Средний чек покупки одежды и обуви к зиме вырос на 15%
12:45 «ВинЛаб» планирует направить не менее 5 млрд руб. на дивиденды в 2026 году
12:20 Мегамаркет: какие категории товаров россияне чаще всего приобретают в рассрочку
Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
11:55 «ЭкоНива» открыла первый shop-in-shop в «Глобусе»
11:30 Wildberries до конца года откроет логистический комплекс в Омске
11:05 «М.Видео» назвала самые популярные смартфоны осени на российском рынке
Как СберКорус прошел путь от отраслевого решения до лидера рынка ЭДО
10:40 Яндекс запустил роботизированную доставку в Казани
10:05 Опубликован рейтинг доставки среди продавцов косметики 2025 года
09:50 «Кофемания» вышла на рынок ОАЭ
Кейс hollyshop: как мы сэкономили 1500 часов и 2 млн рублей, внедрив нейросети в работу
09:25 В России падает популярность франшиз региональных торговых сетей
08:30 Главное за неделю: сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» сменила владельца, магазин «Золотое Яблоко» открылся у Кремля, первые монобрендовые магазины Northland в России
18:15 «Самокат» запустил поискового ассистента
Как утолить кадровый голод: новые тренды в поиске и адаптации сотрудников
17:50 Миллениалы формируют половину выручки маркетплейсов – исследование
17:25 Нелегальный оборот обуви в России сократился на 31,5%
17:00 Турция впервые за четыре месяца поставила в Россию лимоны
Российский рынок заморозки растет: кто покупает, что берут и почему спрос будет расти дальше
16:35 Россияне готовы потратить на празднование Нового года в среднем 14 тысяч рублей
16:10 Carrefour планирует продать все свои магазины в Польше
15:45 Билайн назначил нового коммерческого директора направления AdTech
«Хочу еще!» — Imredi WFM: управление персоналом в один клик
15:20 Каждый второй россиянин при смене смартфона остается верен бренду
14:55 В России 1 декабря стартует маркировка в четырех товарных группах
14:30 Владельцы российских ТЦ перепрофилируют объекты под склады
Освоить нельзя отказаться: где бизнесу поставить запятую в торговле с Индией
14:05 Poison Drop открывает новое концептуальное пространство в универмаге «Цветной» (ФОТО)
13:40 «Дикси» начал тестировать технологию подтверждения возраста в мессенджере MAX
13:15 В 2026 году в Москве появятся 11 новых гастропространств
Трансформация ТЦ: как торговые центры превращаются в экосистемы
12:50 Wildberries открывает новый логистический центр в Кемеровской области
12:25 Что изменится для бизнеса в декабре 2025 года
17:10 Упаковка не поможет: как сократить потери от брака при доставке через маркетплейсы
Все новости →

Власти предложили увеличить акцизы на тихие вина и сигареты

время публикации: 11:50  05 октября 2016 года
По мнению игроков отрасли, это приведет к увеличению цен.
Минфин предложил в два раза увеличить акциз на тихие вина и проиндексировать ставки на табачные изделия. Такие положения содержатся в проекте основных мер в области налоговой политики на 2017-2019 годы, пишет «Коммерсантъ». 

Согласно документу, вдвое предлагается поднять акциз на вино (исключение - игристые, шампанское, фруктовые вина и винные напитки). Помимо этого, для продукции из импортного винограда предусмотрено повышение с 9 до 18 рублей за литр, для российских вин с защищенным географическим указанием и с защищенным наименованием места происхождения — с 5 до 10 рублей за литр. За какой период времени планируется произвести данную индексацию, в документе не указано. 

Что касается табачной продукции, то в текущей редакции Налогового кодекса на 2017 год предусмотрена специфическая часть акциза в размере 1,42 тыс. рублей за 1 тыс. сигарет (в этом году — 1,25 тыс. руб.), адвалорная — 13% от стоимости пачки (в этом году — 12%). Сейчас Минфин предлагает поднять специфическую часть еще на 10%, что в итоге составит 1,56 тыс. руб. за 1 тыс. сигарет. Помимо этого, министерство предлагает увеличивать в 1,3 раза акциз для того объема их продукции, который реализуется в любой из месяцев в период с 1 октября по 31 декабря сверх среднемесячного объема предыдущего календарного года.

«Реализация данной нормы позволит избежать сложившейся многолетней практики, когда налогоплательщики, зная о предстоящем с очередного года повышении ставок акциза, формируют в конце года значительные запасы подакцизной продукции, при производстве которой акциз уплачивается по ставкам текущего года»,— поясняется в материалах Минфина. 

Производители тихих вин и табачные компании инициативы министерства встретили с недоумением. По словам президента винного дома "Абрау-Дюрсо" Павла Титова, производители вина из отечественного сырья, наоборот, рассчитывали на поддержку властей, а вместо этого получили разворот на 180 градусов. 
Вице-президент по корпоративным отношениям JTI (Winston, Sobranie) Сергей Киселев также добавил, что заложенная в нынешней версии Налогового кодекса ставка на 2017 год привела бы к росту средней стоимости пачки с 89 до 104 руб. Дополнительная индексация ставки еще на 10% в 2017 году, по расчетам компании, увеличит стоимость пачки в среднем до 109 руб.