0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов

Восстановление отрасли общепита возможно только в 2022 году: как ресторанный бизнес пережил действие системы QR-кодов
время публикации: 10:45  20 августа 2021 года
За время действия QR-кодов для посещения кафе и ресторанов, выручка заведений общепита снизилась на 60-85%. За первую неделю действия системы трафик ресторанов с летней террасой сократился на 20-30%, а в тех заведениях, где веранд нет, – на 50-70%.
В «Якитории» с 28 июня по 5 июля количество гостей стало меньше на 80-90% в зависимости от локации, что пропорционально отразилось на выручке, так как лишь половина ресторанов в Московском регионе имеет веранды.

Москвичи негативно восприняли новые противоэпидемиологические меры, что стало причиной снижения их лояльности к ресторанному бизнесу. Низкий уровень вакцинации жителей и гостей столицы, а также недостаточная информированность о правилах использования QR-кодов – основная причина снижения трафика посетителей заведений столичного общепита. 

Подобная реакция на новые ограничительные меры для сдерживания роста количества заболевших новым штаммом коронавируса возникла не только у жителей российской столицы. Посетители ресторанов Франции, где так же, как и в Москве была введена система сканирования QR-кодов, отнеслись к нововведениям с недовольством.

Однако, с 1 августа без санитарного пропуска, который подтверждает вакцинацию от COVID-19 или отрицательного результата ПЦР-теста, стало невозможным посещение не только заведений общепита, но больниц, домов престарелых, общественного транспорта. При этом благодаря этим мерам в стране растет количество человек, получивших хотя бы одну дозу вакцины: спустя месяц после введения QR-кодов уровень вакцинации вырос до 60% населения (40 миллионов человек).

Видя результаты Франции, с последней недели июля в кафе и ресторанах Италии и Ирландии начали требовать «вакцинные пропуска». На сегодняшний день QR-код в этих странах необходим практически везде: не только при посещении заведений общепита, но и гостиничных, спортивных, культурных комплексов. Однако, но при этом в той же Франции персонал ресторанов и баров, а также работники сферы здравоохранения не будут уволены, если останутся невакцинированными. 

В то же время в России еще с июня вакцинация от коронавируса стала обязательной для всех сотрудников сферы услуг: торговли, образования, здравоохранения, общепита и транспорта. В ресторанах «Якитория» летом 2021 года, как и раньше, продолжают строго соблюдать все предписания властей по части работы заведений: к 15 августа было привито 60% персонала. 

Несмотря на то, что QR-коды отменили с 19 июля, и в столице увеличилось количество вакцинировавшихся москвичей - 3,8 миллиона человек привились первым компонентом, более 2 миллионов - вторым, трафик в ресторанах Москвы пока не восстановился. И это не единственное негативное последствие введенных мер с использованием QR-кодов: за этот период в столице закрылось 170 ресторанов, две локации пришлось закрыть и «Якитории».

Общая выручка франчайзи-сети «Якитория» сократилась за лето на 35%, средний чек остался на том же уровне. В то же время, объем заказов на доставку в «Якитории» за время действия ограничений вырос на 15% в среднем, однако доставка не смогла компенсировать потерю трафика.

«Скорее всего, после отмены QR-кодов ресторанный бизнес сможет восстановиться не раньше, чем через 2-3 месяца, а достигнуть докризисных показателей по выручке - ближе к 1 кварталу 2022 года. Введение ограничений в Москве стало стимулом для рестораторов улучшить сервис доставки для компенсации потерь. Сейчас самое удачное время для развития foodtech направления, а также открытия новых локаций для расширения географии присутствия и сокращения времени доставки заказов.

За последние месяцы новые рестораны «Якитория» открылись в Москве, Подмосковье, Воронеже и Казахстане. Мы совместно с франчайзи-партнерами продолжаем совершенствовать сервис в ресторанах для поддержания лояльности гостей при любых изменениях условий работы заведений общепита», – говорит Александр Муратов, директор по развитию компании-владельца бренда «Якитория».  

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail