0/5

Лента Новостей

18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
19:05 Как работодатели удерживают персонал – опрос hh.ru
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
18:40 L’Oréal приобретает бренд по уходу за волосами Color Wow
17:50 В работе сервисов VK зафиксирован сбой
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Ввод ТЦ в Петербурге достиг шестилетнего минимума

время публикации: 13:05  20 января 2016 года
Об этом свидетельствуют данные компании JLL.
Как подсчитали аналитики, в течение 2015 года в Санкт-Петербурге начали работу два качественных объекта торговой недвижимости – 2-я очередь ТРК «Питер-Радуга» (29 тыс. кв. м) и 1-я очередь первого в Петербурге аутлет-центра Outlet Village Pulkovo (14,7 тыс. кв. м); открытие обоих объектов состоялось в 4-м квартале. В результате годовой ввод торговых площадей в Петербурге составил 43,7 тыс. кв. м, что является наименьшим результатом с 2010 года. 
  
«Выход первого аутлета на петербургский рынок, как и появление планов о создании аутлетов в городе, совпали с периодами экономических трудностей. По следам кризиса 2008-2009 годов было анонсировано сразу несколько проектов аутлет-центров в Петербурге, из которых к текущему моменту был реализован только один – Outlet Village Pulkovo от компании Hines. Проект Fashion House на Таллинском шоссе находится в начальной стадии, тогда как остальные так и не состоялись», - комментирует руководитель отдела исследований компании JLL в Санкт-Петербурге Владислав Фадеев. 
  
Ввод торговых комплексов с ориентацией на fashion способствовал превалированию брендов одежды, обуви и аксессуаров в структуре новых арендаторов в торговых центрах Петербурга в последнем квартале 2015 года; на этот сегмент пришлось 45% от площади открытых в октябре-декабре магазинов. Несмотря на то, что среди закрытых за квартал арендаторов более половины также приходится на этот сегмент, в абсолютных цифрах fashion ритейлеры открыли магазинов больше, чем закрыли (34,3 тыс. кв. м против 21,9 тыс. кв. м). Следует отметить, что даже без учета новых торговых центров, общий объем открытых в 4-м квартале арендаторов на 25% превышает объем закрытых. 
  
Доля вакантных площадей в качественных торговых центрах Петербурга достигла по итогам 2015 года 6,8%, увеличившись на 0,2 п.п. за последний квартал и на 0,8 п.п. за год в целом. Среди субрынков Санкт-Петербурга увеличение объема свободных помещений в торговых центрах в 4-м квартале  наблюдалось в южных районах и центре города, в то время как на востоке и севере происходило снижение показателя. 
  
По прогнозам аналитиков JLL, в 2016 году продолжится увеличение доли вакантных площадей на рынке торговых центров Санкт-Петербурга и достигнет 7,5-8,0%. «Этому будет способствовать падение покупательского спроса вследствие сокращения доходов населения, - поясняет Владислав Фадеев. – Согласно данным Петростата, за первые 11 месяцев 2015 года оборот розничной торговли в Петербурге сократился на 11,3%, оптовой торговли – на 15,0%, а реальные доходы населения снизились на 5,8%. Исходя из макроэкономической ситуации, мы не можем ожидать роста торговли и в 2016 году». 
  
«В 2016 году в Петербурге будут открыты два торговых комплекса – суперрегиональный проект "Охта Молл” (78 тыс. кв. м) и 2-я очередь районного ТЦ “Порт Находка” (10,9 тыс. кв. м). Таким образом, объем ввода торговых площадей в 2016 году в городе составит 88,9 тыс. кв. м и в два раза превысит результат 2015 года, - говорит руководитель департамента торговых площадей компании JLL в Санкт-Петербурге Анастасия Балмочных. – В то же время перспективы следующего года с точки зрения ввода новых объектов пока неопределенны: в настоящий момент на этапе строительства в городе не находится ни один торговый центр, который мог бы выйти на рынок в 2017 году, а запуск строек напрямую зависит от состояния экономики, доступности заемного финансирования, потребительского спроса и активности ритейлеров».