0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн

Ввоз пальмового масла в Россию вырос до рекордных 550 тыс. тонн
время публикации: 12:15  23 октября 2018 года
Самыми популярными заграничными продуктами также стали бананы и картофель.
С января по июль 2018 года самыми импортируемыми продуктами питания стали бананы (958 тыс. т), пальмовое масло (550 тыс. т) и картофель (543 тыс. т). К таким выводам пришли аналитики компании «Финэкспертиза», изучив данные Росстата за этот период. При этом по динамике ввоза пальмовое масло заняло лидирующие позиции, его импорт увеличился почти на 20% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. По итогам первого полугодия 2017-го бананы также возглавляли список самых популярных импортных продуктов, далее за ними следовали картофель и пальмовое масло.

Как пояснила «Известиям» гендиректор компании «Финэкспертиза» Нина Козлова, пальмовое масло — самый дешевый продукт из масложировых аналогов, этим можно объяснить выросшие объемы импорта продукции.

«Пальмовое масло в пять раз дешевле оливкового и на 10% дешевле ближайшего аналога — подсолнечного. Сегодня производители стараются снизить издержки на всех этапах работы, — подчеркнула Нина Козлова. — Неприятный момент заключается в том, что зачастую пальмовое масло используют для изготовления продукции, в которой первоначально предполагалось использовать более дорогой вид масла. Это не может не отражаться на потребительских свойствах произведенной продукции, – отметила Нина Козлова».

Пальмовое масло производят из плодов, которые не произрастают в России, поэтому продукция активно ввозится в страну, сказала «Известиям» исполнительный директор Ассоциации производителей и потребителей масложировой продукции Екатерина Нестерова. Масло выступает сырьем при производстве масложировой продукции, в дальнейшем ее используют в кондитерской и кулинарной промышленности (продукты быстрого приготовления).

Пальмовое масло используется в следующих продуктах: сладкая выпечка — булочки, кексы, печенье; чипсы и попкорн; каши и супы из пакетиков для быстрого приготовления; шоколад и шоколадные конфеты; детское питание; соусы и коктейли; мороженое; консервы.

Эксперт подчеркнула, что увеличение импорта пальмового масла связано с действующим регулированием: в январе 2018 года в России вступила в силу новая норма техрегламента на масложировую продукцию. Согласно ей, доля негативно влияющих на здоровье человека трансизомеров в масле не должна превышать 2%.

Например, рецептура кондитерских изделий предусматривает использование масла твердой формы. В нее нужно переводить российские растительные масла, так как изначально они жидкие. В этом процессе образуются трансизомеры, доля которых в объеме продукции превышает 2%. Пальмовое масло изначально твердое и соответствует техрегламенту в данной части требований.

Причины популярности бананов и картофеля также связаны с их ценовой привлекательностью. Глава аналитического агентства Fruit news Ирина Козий сказала «Известиям», что эти продукты — одни из самых дешевых в категориях фруктов и овощей. По ее словам, доля импортных бананов в группе фруктов на российском рынке составляет максимум 30%. Основной поставщик продукции — Эквадор. Доля импортного картофеля в России составляет меньше 10% рынка, крупнейшим импортером выступает Египет.

Бананы — одни из самых востребованных продуктов в России, которые по популярности у потребителей все-таки опережают картофель, рассказал «Известиям» председатель правления Российской ассоциации экспертов рынка ритейла Андрей Карпов. По его словам, банан — один из самых дешевых пищевых товаров, среди фруктов он лидирует по низкой стоимости, обгоняя яблоки. В рознице 1 кг бананов стоит около 50 рублей.

По оценкам Андрея Карпова, Россия производит достаточный объем картофеля, чтобы обеспечивать свои нужды. Но при этом его импорт остается высоким. Это связано с тем, что собранный осенью урожай не удается сберечь до весны из-за недостатка овощехранилищ. На этот временной промежуток картофель приходится завозить, отметил специалист. При этом доля импорта на рынке зимой и весной составляет больше 60%.


Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.