0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

Выручка магазинов «Читай-Город» и «Буквоед» составила 30 млрд рублей в 2020 году

Выручка магазинов «Читай-Город» и «Буквоед» составила 30 млрд рублей в 2020 году
время публикации: 15:55  02 февраля 2021 года
Российский издатель и президент «ЭКСМО-АСТ», ключевого игрока книжного рынка Европы, Олег Новиков дал интервью YouTube-каналу Павла Гительмана. О. Новиков рассказал о развитии издательского рынка в России, результатах борьбы с пиратством, а также раскрыл итоговые показатели по группе компаний «ЭКСМО-АСТ» за 2020 год.
Так, общая выручка компании «ЭКСМО-АСТ», куда входят издательства «ЭКСМО», «АСТ», «Манн, Иванов и Фербер», книжные магазины «Буквоед» и «Читай-Город», а также компания «ЛитРес»,  по итогам 2020 года достигла 60 млрд рублей.

При этом выручка магазинов «Читай-Город» и «Буквоед» составила 30 млрд рублей, а показатель «ЛитРес» — крупнейшего игрока на рынке электронных и аудиокниг в России — вырос до 6 млрд рублей.

По словам президента группы компаний Олега Новикова, сервис «ЛитРес» ежегодно растет на 30%, а его пользователи ежедневно покупают десятки тысяч электронных книг.   

«Совместная выручка компании приблизилась к 60 млрд рублей. Мы рассчитываем, что в этом году выручка „ЛитРес“ составит 6 млрд рублей, они хорошо растут, более 30% от года к году. Когда мы начинали, радовались, что в день продается по 100 книг, сейчас — десяток тысяч книг в день. [...] Прибыль компания приносит небольшую, но мы продали часть доли финансовому инвестору и компании Ozon. Первая сумма сделки была из расчета $20 млн, вторая — $47 млн. Сейчас ЛитРес оценивают в $150 млн», — комментирует Олег Новиков. 

В интервью издатель также рассказал про самые популярные жанры литературы у пользователей в 2020 году. Так, на первом месте среди предпочтений пользователей оказалась нон-фикшен литература — в 2020 году доля продаж книг этого сегмента выросла до 35%. На втором месте — детская литература (30%), на третьем — художественная (25%). Доля продаж бизнес-литературы составляет только 7%.  

Новиков также отметил рост популярности аудиокниг. По его прогнозам, новый формат в ближайшие годы станет главным конкурентом электронного формата. 

«Аудиокниги — это то, на что мы надеемся. Они занимают порядка 2% рынка, но из года в год растут на 100%. Такими темпами они скоро догонят электронные книги», — говорит издатель.

В интервью Олег Новиков также поднял тему борьбы книгоиздателей с пиратством. По словам издателя, за последние десять лет ситуацию удалось стабилизировать, а также принять существенные меры по защите книгоиздателей и авторов. 

«С 2010 по 2012 год мы переживали тяжелый период — ценность книги девальвировалась. Например, на Горбушке можно было на одном диске купить всю современную классику, и это стоило смешных денег. В интернете любой бестселлер на пиратских сайтах порой выкладывали в день выхода книги, а иногда раньше. Это ставило вопрос существования, доходы падали, тогда мы действительно могли потерять национальную литературу.

С тех пор пиратство полностью не ушло, и, наверное, никогда не уйдет, но оно перестало быть угрозой для российского книгоиздания и авторов. Мы сделали три вещи: создали качественные легальные ресурсы с возможностями получить книгу по разумным ценам и подписную модель. Внесли поправки в „антипиратский закон“. В России также появилась правоприменительная практика, когда ассоциации по защите авторских прав стали подавать заявления о блокировке пиратских сайтов», — заявил Олег Новиков.

Полное интервью можно посмотреть здесь.

Читайте также:
Президент «Эксмо-АСТ» стал владельцем 56% сети «Читай город – Буквоед»           

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail