0/5

Лента Новостей

18:15 Представители ведущих маркетплейсов вошли в рабочую группу по платформенной экономике
17:50 Авито назвал среднюю сумму расходов россиян на новогодние украшения
17:25 В РФ цены на легковые автомобили за пять лет выросли в два раза
От сторонних площадок к собственной онлайн-экосистеме: как бренд «Родина» изменил еком-стратегию
17:00 Эксперты прогнозируют замедление ввода новых торговых центров в 2026 году
16:30 «Перекрёсток» испытывает технологию охлаждения без фреона
16:05 «Яндекс» подал в суд на зарубежные компании из-за бренда Go
История семейной пекарни или «вкус детства»: как создавать продающий сторителинг
15:40 В РФ хотят ввести возрастное ограничение на торговлю табаком и алкоголем
15:15 Владелец «Ресейл Маркета» за 11 месяцев нарастил выручку в 3,6 раза
14:50 Бутерброд с красной икрой за год стал дороже на 13%
Обзор основных ошибок при строительстве объектов Light Industrial: как избежать фатальных просчетов
14:25 Москвичи стали чаще закупать продукты оптом впрок
14:00 «Группа Лента» тестирует подтверждение возраста покупателей с помощью МАХ
13:35 Москва возглавила список российских городов по доле заведений с ранними завтраками
Год новых форматов и знаковых локаций: главные открытия российского ритейла в 2025 году
13:10 Аудитория приложений продуктовых ритейлеров в 2025 году выросла на четверть – исследование
12:45 Минпромторг: доля отечественных детских товаров составляет 35%
12:20 «Магнит» и Т-Банк запустили пилот по онлайн-продаже энергетиков с подтверждением возраста по биометрии
Как снизить затраты на документооборот с торговыми сетями на 82% c Saby EDI: опыт крупного хлебокомбината
11:55 «М.Видео» назвал самые популярные планшеты осени
11:30 На месте бывшего СИЗО «Кресты» в Санкт-Петербурге появится гастрономическая улица (ФОТО)
11:05 Сформирован состав рабочей группы по платформенной экономике
«Я уникальный, я другой!»: как бренду найти точки дифференциации в ритейле
10:45 Продажи METRO в России выросли на 6,7%
10:15 Каждый четвертый россиянин откажется от карт маркетплейсов при отмене скидок
09:50 Роскомнадзор заблокировал Snapchat
Скрытые издержки СТМ: почему дешевый производитель обходится бизнесу дороже?
09:25 Рынок готовой еды в России с начала года вырос на треть
20:40 Глава Вайлдберриз Банка: «На Wildberries никакой дискриминации по платежному средству нет»
20:15 Сеть магазинов Incity признали банкротом
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в ноябре
19:50 Nike объявил об изменениях в структуре ТОП-менеджмента
19:25 Pantone объявил главный цвет 2026 года
19:00 Импорт новых легковых автомобилей ноябре достиг пиковых значений
Как не уйти с маркетплейса в первый месяц: считаем юнит-экономику правильно
18:35 Посещаемость торговых центров во время распродаж снизилась на 4%
18:10 Розничная торговля в октябре показала наивысший рост товарооборота
10:00 Тихий враг конверсии: как негативные отзывы воруют до 40% продаж в ритейле
Все новости →

Watcom Group: ТЦ малого формата пострадали от кризиса меньше всего

время публикации: 15:49  17 февраля 2016 года
Пока экономисты спорят о критериях определения «дна», россияне продолжают жить в режиме сбережений и максимальной оптимизации своего бюджета, экономя даже на продуктах питания.
Это не могло не сказаться на посещаемости торговых центров. Как подсчитали в Watcom Group, в последние недели декабря 2015 года Shopping Index поднялся на несколько пунктов, но ожидаемого роста в канун Нового Года зафиксировано не было. На 52-й неделе прошлого года (21-27 декабря) посещаемость выросла по отношению к прошлой неделе, но сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Общее падение посещаемости за два года составило 20%, что уже можно считать «дном», так как торговые центры для поддержания своего существования должны генерировать определенный уровень трафика. 

По словам президента Watcom Group Романа Скороходова, «в период январских каникул Shopping Index продолжил свое снижение - в первую неделю на 6 %, по сравнению с прошлым годом; в период с 18 по 24 января снижение составило 7%, по сравнению с аналогичной неделей прошлого года, что в целом соответствует динамике этого периода». 

Это заставляет управляющие компании пересматривать свои взаимоотношения с арендаторами, чтобы сохранить жизнедеятельность в своих объектах. 

На 4-5 неделях Shopping Index постепенно стал отыгрывать свои позиции. На 5-й неделе впервые посещаемость превысила аналогичный период предыдущего года на 1.6%. Люди стали чаще заглядывать в торговые центры, в большинстве которых стоят продуктовые якоря, возможно, в поисках более дешевой альтернативы. 
Однако, посещаемость отличается - и в различных форматах, и в разных торговых центрах. Кризис усиливает конкуренцию. Те торговые центры, которые знают своего покупателя, изучают его поведение, грамотно ставят пул арендаторов, привлекая покупателя скидками и картами лояльности, несомненно, выигрывают и, таким образом, сохраняют трафик, несмотря на экономические сложности.  



Посещаемость в разных торговых центрах определяется во многом его локацией, спецификой целевой аудитории и другими параметрами. По словам директора по маркетингу ТРЦ «АФИМОЛЛ Сити» Евы Снеговской, «Покупательский трафик продемонстрировал свои пиковые значения в период активного предновогоднего шопинга. В первой половине января посещаемость торгового центра традиционно снизилась на 10%, но в конце января – начале февраля показала стабильный рост до декабрьских показателей». 

Малый формат пострадал от кризиса меньше всего. «В торговые центры малого формата, у дома, всегда будут приходить люди для удовлетворения своих ежедневных потребностей, - говорит генеральный директор «УК Столица менеджмент» Ольга Летютина. И новогодние праздники, и праздник Святого Валентина ритейлеры в наших торговых центрах «Столица» отработали хорошо. Посещаемость, по сравнению с прошлым годом, практически не изменилась, сезонные флюктуации повторяют изменения прошлого года.» 

Что же касается ритейла, здесь очень важно сделать правильное предложение для покупателя, угадать с ценой, сохранив качество продукта или услуги. Покупатель ищет качественный товар за адекватные деньги и хочет быть уверенным, что покупка стоит того. По данным исследований Watcom Group, доля импульсивных покупок сократилась на 20%, по сравнению с 2013 годом. При этом покупатель особенно остро реагирует на ценовую составляющую, качество сервиса и программу лояльности.  

Так, компания Yves Rocher, активно работая с клиентской базой и программой лояльности, в кризисные годы смогла удвоить все ключевые показатели – товарооборот, прибыль, средний чек, количестве визитов. «Начиная с ноября, компания наблюдала положительную динамику, по сравнению с 2014годом, - говорит начальник аналитического отдела Yves Rocher Илья Каллистратов, - а в январе-феврале 2016 – по сравнению с 2015 годом. Чтобы сохранить лояльность клиентов, компания делает очень привлекательные подарочные предложения для клиентов, используя накапливание баллов, скидки и т д. Только на день Святого Валентина было отмечено некоторое снижение активности покупателей, но скорее всего это связано с интенсивной рекламной поддержкой в прошлом году. В этом году Yves Rocher активно не инвестирует во внешние каналы продвижения (кроме ТВ)».  

Многие торговые сети, как известно, покинули Россию. Но «свято место пусто не бывает». Другие бренды заявляют о своем развитии, учитывая изменившуюся потребительскую модель и используя новый бизнес подход.  

«В 2015 году мы увеличили выручку на 30%, - заявляет CEO Shipilova Fashion Design Геннадий Суворов. Встали в два аутлета и открыли один магазин. Сейчас всходят семена, посеянные два года назад, когда мы активно ездили по стране – Екатеринбург, Иркутск, Новосибирск, где Елена Шипилова выступала с семинарами и показами. Увеличение продаж я связываю с активным продвижением, в том числе и в социальных сетях – Facebook, Instagram».