Новости сегодня
Все новости →X5 проверит несколько сотен своих поставщиков
время публикации: 14:55 16 марта 2016 года
Проверки будут проходить в рамках новой программы российского ритейлера.
X5 Retail Group (управляет сетями "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") объявил о запуске программы аудита пищевых производств поставщиков на соответствие стандартам качества. Теперь поставщики будут ранжироваться по уровню надежности. Пионером программы стала торговая сеть «Пятёрочка», инициировавшая работу по этому направлению в январе 2016 года. Такая информация содержится в пресс-релизе ритейлера.
Программа внешнего аудита предусматривает регулярные комиссионные проверки пищевых производств. По результатам проверок производства будут определены в одну из четырех категорий надёжности: «А», «В», «С» и «D», где «А» будет означать соответствие всем стандартам, «B» – несущественные погрешности в соблюдении стандартов, «С» – потенциальный риск нарушений стабильности качества, а «D» – наличие критических несоответствий стандартам.
Производства категории «А» будут проверяться вновь только в случае получения торговой сетью рекламаций покупателей или замечаний контролирующих органов (нестабильного качества). Производства категории «В» ждёт очередной выездной аудит в горизонте не более чем двух лет. Категория «С» – обязательный аудит в течение ближайшего года. Присвоение производству категории «D» будет приводить к автоматической блокировке поставщика на 3-месячный срок, который будет предоставлен для устранения замечаний, и обязательный повторный аудит для пересмотра решения о возобновлении поставок в торговую сеть.
В 2016 году торговая сеть «Пятёрочка» планирует провести плановый аудит нескольких сотен предприятий, в первую очередь производителей мяса, рыбы и птицы, молочной продукции, салатов, свежих тортов и детского питания. Производство этих продуктов характеризуется повышенными требованиями к качеству и безопасности. Также будут проведены проверки предприятий - производителей мясных и рыбных деликатесов, икры, сыров, консервированных и замороженных продуктов, хлебобулочных изделий, фруктов и овощей.
Кроме того, торговая сеть «Пятёрочка» будет проводить внеплановые проверки поставщиков в случае отзыва продукции, нестабильности качества, неоднократного выявления дефектов продукции, а также жалоб покупателей.
Разработке новой программы предшествовал тестовый период, в ходе которого торговая сеть «Пятёрочка» совместно с представителями независимых аудиторских компаний проверили 348 предприятий. Из них высшие оценки аудиторов и статус поставщиков категории «А» получили 27%. Также некоторые предприятия из тестовой выборки были отнесены к категории «D», после чего закупки их продукции были прекращены.
Самое популярное
- Управление маркетинг-миксом в едином цифровом пространстве – кейс сети «ВинЛаб»
- Искусственный интеллект: возможности и риски для маркетинга и бизнеса
- Цель – защитить селлеров от маркетплейсов: разбираем детали законопроекта, регул...
- 5 технологических (и не только) трендов, которые ускорят рост развития eComm в Р...
- Как меняется сегмент перевозок для маркетплейсов?