Лента Новостей
Все новости →X5 Retail Group продает помещения, занятые гипермаркетами «Карусель»
Речь идет о продаже по схеме sale and leaseback, то есть продаже с последующим заключением долгосрочного договора аренды, уточняют собеседники РБК. По их словам, пока X5 не нашла покупателя.
Представитель X5 Retail Group от комментариев отказался.
На конец июня 2017 года X5 Retail Group управляла 90 гипермаркетами «Карусель», из них 33 — отдельно стоящие. Их площадь — 379,7 тыс. и 159 тыс. кв м соответственно. Сколько «Каруселей» расположено на принадлежащих X5 площадях, а сколько — на арендуемых, в компании не раскрывают. Гендиректор «INFOLine-Аналитики» Михаил Бурмистров полагает, что примерно 60% «Каруселей» находятся в собственности у ритейлера.
Сеть гипермаркетов X5 Retail Group растет гораздо медленнее остальных ее форматов, хуже нее растет только выручка сети «Экспресс». В первом полугодии выручка всех «Каруселей» выросла на 9%, до 42,6 млрд руб. Для сравнения: у «Пятерочки», которая развивается в формате «у дома», выручка выросла на 31%, до 472,7 млрд руб.
О том, что «Карусель» нуждается в новой концепции, главный исполнительный директор X5 Retail Group Игорь Шехтерман заявлял еще в конце 2016 года. По его словам, сейчас «Карусель» не обладает яркими отличиями от гипермаркетов-конкурентов. Хорошие показатели сегмент показывал только в выгодных локациях. Однако речи о том, чтобы уходить с рынка гипермаркетов, не идет, подчеркивал тогда Шехтерман.
Решение X5 Retail Group своевременно и обоснованно, считает Бурмистров. По его мнению, сейчас собственная недвижимость для ритейлера уже является не конкурентным преимуществом, а скорее, наоборот, формирует дополнительные риски и лишает гибкости.
Если ритейлер сумеет продать недвижимость «Каруселей», то сможет выручить не менее 20 млрд руб., оценивает Бурмистров.
Подписывайтесь на канал New-Retail в Telegram и будьте в курсе свежих новостей.
Источник:
Самое популярное
-
Робот по имени Стас: как сеть Street Beat автоматизировала коммуникацию с клиент...
-
От дубайского шоколада до бабл ти: как тренды в соцсетях влияют на стратегии про...
-
Склады в огне: как «оговорка» в договорах меняет сегмент страхования складов от ...
-
Digital-маркетинг 2025: человекоцентричность, AI и новые горизонты для ритейла
-
Что происходит с производством СТМ в категории функционального питания и полезны...