0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов

«Яндекс Маркет» сократил выбросы службы доставки с помощью автоматического планирования маршрутов
время публикации: 14:30  05 августа 2022 года
«Яндекс Маркет» за год сократил выбросы своей службы доставки почти на 5000 тонн CO2-эквивалента благодаря планированию маршрутов курьеров с помощью технологии искусственного интеллекта от «Яндекс Маршрутизации».
Поглотить такой объем парниковых газов за год может лесной массив, сравнимый по площади с Битцевским парком – вторым по размеру парком Москвы.

Яндекс Маршрутизация автоматизирует планирование транспортных ресурсов и предлагает оптимальные маршруты для водителей, позволяя доставлять больше заказов меньшим количеством транспортных средств.
 
Порядок объезда точек курьерами определяется алгоритмом с учетом исторических данных о пробках в разное время дня на разных участках дорог. Маршрутизация также учитывает график работы складов, обещание получателю по времени доставки, сервисное время у клиента и другие операционные особенности конкретной компании – всего более 300 различных параметров. Так обеспечивается точный прогноз времени прибытия в каждую из точек, сокращение пробегов и простоев. 

В результате такой оптимизации маршрутов крупным компаниям удается сократить пробег автопарка в среднем на 18,8%. В случае с Яндекс Маркетом за 12 месяцев это позволило уменьшить выбросы на 4 975 тонн CO2-эквивалента (условная единица, которую используют для оценки объема парниковых газов).
 
Объем сэкономленных выбросов является разницей объема выбросов парниковых газов от пробегов в сценарии неиспользования Маршрутизации и объема выбросов от фактических пробегов.

Сценарное значение получено путем умножения фактического значения на коэффициент эффективности Маршрутизации, который вывели на основе показателей снижения пробегов у клиентов сервиса с похожими на Маркет логистическими задачами. Фактическое значение рассчитано на основе данных о суммарном расходе топлива, где расход топлива – это сумма произведений пробегов транспортных средств и значений среднего расхода топлива на километр пробега.

Детали расчета
 
За год с 1 апреля 2021 по 31 марта 2022 курьеры-партнеры Маркета на малотоннажных грузовых машинах и фургонах (в основном с экономичными дизельными двигателями) проехали чуть более 64 млн км. На легковых (в основном использующих бензин) — более 40 млн км.
 
Расход топлива у машин, которыми пользуются курьеры-партнеры Маркета, оценили с учетом заявленных их производителями характеристик. В среднем расход составил около 8 литров бензина для легковых авто и 8 литров дизельного топлива для грузовых на каждые 100 км пути (дополнительный расход от движения с грузом и холостого хода не учитывали как малозначительный).
 
Экономию пробега оценили по данным о поездках транспорта крупных компаний-клиентов Маршрутизации из сфер логистики, ритейла и электронной коммерции, осуществляющих доставку продуктов питания и непродовольственных товаров различных категорий (повседневного спроса, fashion, DIY и др.) как покупателям, так и до складов, дарксторов, магазинов, ПВЗ. В результате использования Маршрутизации пробег автопарка таких компаний сокращается в среднем на 18,8% по сравнению с «ручным» планированием маршрутов.
 
Исходя из среднего сокращения пробега, экономия бензина у автомобилей Маркета составила 747 486 литров, дизельного топлива — 1 185 766 литров.
 
Оценку объемов выбросов провели в соответствии с международным руководством для мобильных источников выбросов – Протоколе по парниковым газам (GHG Protocol) и рекомендациями Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC).
 
Объем сэкономленного топлива умножили на коэффициенты выбросов от сгорания разных видов топлива, а также на потенциал глобального потепления (GWP) оцениваемых видов парниковых газов: диоксида углерода, метана, оксида азота. Потенциал глобального потепления – это коэффициент, который определяет степень их воздействия на глобальное потепление. Он конвертирует их выбросы в количество CO2-эквивалента.
   
В результате получили общее сокращение выбросов в СО2-эквиваленте: 4 975 тонн.
 
Читайте также: Sprite откажется от фирменных зеленых бутылок ради экологии

***

Самые интересные новости читайте в нашей группе в VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен.

Больше новостей и возможность поделиться своим мнением в комментариях на нашем канале в Telegram.

И подписывайтесь на итоговую рассылку самых важных новостей.

New Retail