0/5

Новости сегодня

09:55 Lamoda представила новый собственный бренд женской одежды
09:25 На долю Telegram пришлось 20% от общего рынка рекламы у блогеров
20:45 Бренд SELA запустил свою игру и представил AR-коллекцию
Новый взгляд на отходы: как ритейлеры работают с фудшерингом?
20:20 Сценарий развития российского авторынка претерпел изменения в плюс
19:55 adidas объявил о пятикратном росте прибыли за первый квартал
19:25 Telegram ожидает роста числа пользователей до 1 млрд в течение года
Продажи на российских маркетплейсах: тренды и бренды-лидеры в основных категориях
19:00 Работодатели поделились странными вопросами соискателей
18:35 Tesla вернулась к вопросу выплаты Илону Маску рекордного вознаграждения
18:10 Россияне предпочитают капучино другим видам кофе
Как искусственный интеллект помогает проводить проверки по чек-листам
17:45 Ведущие российские компании обсудят ценность работы с данными на ArenaDay
17:20 Банки увидели в маркетплейсах конкурентов
16:50 Средние размеры кредитов на новые и подержанные авто практически сравнялись
С чем сталкивается современный рынок труда или как «хантить зумеров»
16:25 В компании CS-Cart обновился руководящий состав
15:45 В России спустя 30 лет возродят Партию любителей Пива
15:20 «М.Видео-Эльдорадо» фиксирует существенный рост спроса на смартфоны
Все новости →

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах

"Яндекс" увидел угрозу в законопроекте об интернет-агрегаторах
время публикации: 11:14  05 февраля 2016 года
Компания предлагает ограничить ответственность перед потребителем.
"Яндекс", управляющая крупным интернет-агрегатором интернет-магазинов "Яндекс.Маркет", раскритиковала законопроект об интернет-агрегаторах, который обязывает последний возмещать убытки за размещение недостоверной информации. Об этом пишет "Коммерсант". 

По словам одного из участников совещания в Минэкономики, где на днях в рамках процедуры оценки регулирующего воздействия обсуждались поправки в закон «О защите прав потребителей», представитель "Яндекса" заявил, что "принятие предложенного законопроекта несет ряд существенных рисков, которые негативно повлияют на деятельность сервиса “Яндекс.Маркет”. 

В конце ноября Роспотребнадзор подготовил второй вариант законопроекта, который обязывал интернет-агрегаторы «нести обязанности и ответственность продавца». Если агрегатор предоставляет о товаре или продавце недостоверную информацию, то на него возлагается ответственность за убытки, возникшие у потребителя вследствие такой информации. 

"Яндекс" отметил, что в такой формулировке не на компании, являющиеся «по сути рекламоносителями», возлагаются обязанности, присущие продавцам, а на агрегаторы. «Яндекс» также видит угрозу «злоупотреблений» в статье об ответственности агрегатора. Компания считает, что «у потребителя появляется фактическое право потребовать одновременного возмещения убытков от агрегатора и возврата денежных средств, уже уплаченных за товар, от продавца». В качестве альтернативы «Яндекс» предлагает обязать агрегаторов возмещать «реальный ущерб» в пределах суммы предоплаты, внесенной потребителем на банковский счет агрегатора. «Тем самым ответственность агрегатора будет соразмерна его участию в исполнении договора между потребителем и продавцом товара (услуги)»,— пишет «Яндекс». 
 
По словам интернет-омбудсмена Дмитрия Мариничева, первая версия поправок не устраивала отрасль, но осенью удалось согласовать компромиссный вариант законопроекта. Как сообщил Алексей Фёдоров, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (куда входят «М.Видео» и ряд других розничных сетей), для бизнеса не принципиально, какая версия законопроекта будет принята. «Для нас главное, чтобы статус агрегаторов был зафиксирован в законе»,— сказал он. 

Подготовленными Роспотребнадзором поправками вводится понятие «агрегатор товаров». Это организации, размещающие на своем сайте по договору с продавцом информацию о товарах и обеспечивающие прием сообщений от покупателей об их намерении заключить договор купли-продажи с продавцом, а также осуществляющие прием денежных средств.