0/5

Лента Новостей

11:00 Главное за неделю: новый министр промышленности и торговли, первая мужская СТМ у Lamoda, «Магнит» и X5 подвели итоги квартала
19:10 В апреле индекс «свободных денег» у россиян снизился почти на 30% год к году
18:45 Больше трети российских компаний отказались от зарубежных сервисов видеосвязи
Как привлечь к сотрудничеству сотни дизайнеров и увеличить B2B-продажи: кейс «Сантехники-Онлайн»
18:30 «Самокат» запустился еще в одном городе Подмосковья
18:05 Balabala намерен открыть в России десятки магазинов
17:40 К концу 2024 года число китайских брендов, вышедших в Россию, увеличится в два раза
Бизнес на складах: как заработать на инвестициях в складскую недвижимость
17:10 Как россияне выбирают обручальные кольца — исследование
16:45 Wildberries привлечет финансирование для расширения бизнеса в ряде регионов
16:20 Yandex N.V. объявила дату прекращения использования бренда «Яндекс»
Кейс сети булочных Вольчека: как оптимизировали работу первой линии поддержки и повысили контроль SLA
15:55 Почему сотрудники уходят с работы после испытательного срока - исследование
15:30 Кикшеринг «МТС Юрент» начал блокировать несовершеннолетних пользователей
15:05 Geox выпустил капсулу детской летней обуви с героями мультсериала «Маша и Медведь»
Как поведенческие факторы влияют на ранжирование товаров на Wildberries и OZON
14:05 Microsoft начал отключать российских заказчиков от своих облачных продуктов
13:40 Исследование: Больше половины сотрудников ритейла регулярно перерабатывают
13:15 Wildberries тестирует функцию начисления баллов за отзывы
Будущее e-commerce — что ждет российских предпринимателей
12:50 В России планируют запретить ароматизированные жидкости для вейпов
12:25 Исследование: почему клиенты не всегда оставляют отзывы о покупке
12:00 «Додо Пицца» внедряет ИИ в пиццерии для улучшения обслуживания гостей
Приложение премиум бренда – какое оно? Разбор мобильного приложения на примере бренда IDOL
11:35 KANZLER рассказал о дальнейших планах по обновлению магазинов сети (ФОТО)
11:10 Общая площадь новых универмагов в 2024 году снизится втрое
10:45 ТЦ полностью заместили ушедшие зарубежные бренды
Kari KIDS: как увеличить продажи с помощью метавселенной
10:20 На юге России резко вырос рынок курьерских услуг
09:55 Российский производитель планшетов рассчитывает занять до 15% отечественного рынка
09:30 В жилых кварталах Новой Москвы начинается ресторанный бум
Как медийная стратегия Яндекса «Рост целевых действий на сайте» помогает ecom-брендам решать brandformance-задачи
20:40 Стали известны планы Lamoda Sport по количеству открытий в 2024 году
20:15 Lidl снова может продавать сладости Haribo
19:50 Исследование: 60% россиян жалуются на нехватку времени из-за работы
Цифровые двойники в складской логистике: как имитационное моделирование повышает эффективность работы
19:25 Эксперты рассказали, как разные поколения выбирают бытовую технику
19:00 Wildberries запустит премиум подписку для покупателей
10:00 Проблемы складской логистики Дальнего Востока: почему 2024 год может стать переломным
Все новости →

За 2020 год вакантность на ресторанных улицах Москвы увеличилась почти в два раза

За 2020 год вакантность на ресторанных улицах Москвы увеличилась почти в два раза
время публикации: 12:59  10 декабря 2020 года
По данным JLL, к середине декабря 2020 года доля свободных помещений на ресторанных улицах Москвы достигла рекордного значения.
За год вакантность в основных ресторанных локациях выросла почти вдвое – с 7,3% на конец 2019 года до 13,6% в декабре 2020 года. Рост за последний квартал составил 0,9 п.п. Достигнутый уровень является самым высоким за последние четыре года.

стрит1.JPG
Наибольшее увеличение доли свободных помещений за год произошло на Б. Дмитровке – если на конец 2019 года на улице не было свободных помещений, то сейчас вакантность составляет 12,5%. За 2020 год там закрылись такие представители F&B сегмента, как «Воронеж», «Жаровня», «Му-Му» и «Вареничная», а также отделение «ЮниКредит Банка».

Следом идут Покровка и Мясницкая, где стало на 10,8 п.п. и 8,5 п.п. больше свободных помещений, соответственно. Из этих локаций в 2020 году съехали такие кафе и рестораны, как Гастробар Grizzly, KFC, Coffee Bean, «Чайхона №1», «Джонджоли».

Меньше всего негативные последствия пандемии коснулись таких локаций, как Кузнецкий Мост и Патриаршие пруды – увеличение вакантности за год составило менее 1 п.п.

«Все сетевые операторы сейчас фокусируются на оптимизации своего портфеля. Приоритет отдается удачным локациям, где есть высокий трафик и гибкие условия аренды. Такие помещения всегда найдут своего арендатора.

В тоже время есть центральные торговые коридоры, такие как Садовое кольцо, Мясницкая улица, Камергерский, где появляется все больше вакантных помещений. Чаще всего это были изначально неудачные локации для размещения кафе и ресторанов или эти точки не соответствовали концепции заведений общепита.

Если говорить о спросе на стрит-ритейл, то крупные ресторанные сети, такие как Novikov Group, Пински Групп, сеть Андрея Делосса, KFC, «Макдональдс» и «Теремок», продолжают смотреть площадки в рамках оптимизации своего портфеля или новых открытий, но отдают предпочтения тем локациям, где арендные ставки снижены», – комментирует Екатерина Подлесных, руководитель отдела стрит-ритейла компании JLL.

Средние запрашиваемые ставки аренды на ресторанных улицах Москвы варьируются от 70 тыс. рублей за кв. м в год до 160 тыс. рублей. Самыми дорогими локациями являются Кузнецкий Мост, Никольская улица и район Патриарших прудов.

За прошедший год средние запрашиваемые ставки аренды в некоторых локациях снизились на 5-15%, тем не менее, стоит отметить, что в условиях сложной экономической ситуации собственники готовы вести переговоры о дополнительном снижении ставки для каждого потенциального арендатора.

Средние запрашиваемые ставки аренды на основных ресторанных улицах Москвы

стрит2.JPG

«В первой половине 2021 года мы ожидаем дальнейшего повышения доли свободных помещений в ресторанных локациях. Этому будут способствовать ограничения для операторов общественного питания, которые будут действовать в течение всех новогодних праздников, неопределенность со сроками снятия этих ограничений и возвращением к «доковидной» жизни, а также крайняя осторожность ритейлеров и рестораторов в отношении открытия новых точек и развития физических сетей, – добавляет Владислав Фадеев, руководитель отдела исследований компании JLL в России. – Тем не менее, при благоприятном развитии событий, мы ожидаем, что во второй половине 2021 года в центральном стрит-ритейле столицы начнется снижение вакантности на ресторанных улицах».

Читайте также:
Дмитрий Песков назвал протесты рестораторов в Петербурге неуважением к людям            

***

Самые интересные новости читайте в наших группах в Facebook и VKontakte, а также на канале Яндекс.Дзен и в Telegram.

И подписывайтесь на рассылку самых важных новостей.

New Retail