После многочисленных претензий сотрудников прокуратуры X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») и «Дикси» предоставили официальные данные о динамике изменения цен на продукты.
Согласно данным Х5, с 1 декабря 2014 года по 26 января 2015 года розничные цены увеличились на равную, а в некоторых случаях и меньшую величину в сравнении с оптовыми ценами. Из сообщения компании следует, что на подорожание продуктов в розничных сетях повлияли именно отпускные цены поставщиков.
Так, за взятый промежуток времени оптовая стоимость пшеничного хлеба выросла на 10%, розничная – на 12%, на поваренную соль – на 30% и 4% соответственно, на подсолнечное масло – на 38% и 23%, на рис – на 48% и 39%, передает РБК.
Данные о наценках предоставил и ритейлер «Дикси». Как и в случае с X5, на стоимость товаров влияют отпускные цены поставщиков. По ассортименту закупочные цены опережают розничные на 2,2%, по основной потребительской корзине – на 4,6%. При этом на социально-значимые товары наценка минимальна, иногда и нулевая.
Генеральный директор компании «InfoLine-Аналитика» Михаил Бурмистров, в свою очередь, объяснил, что «X5 выбрала наиболее показательные примеры товаров, по которым ретейл активно инвестирует в цену и сдерживает поставщиков в части пересмотра цен. В нынешнем январе основной фактор увеличения цен на полках в том, что поставщики осуществляют переоценку товаров, приобретенных или произведенных в условиях курсов доллара и евро, установившихся в декабре 2014 год».
При этом отмечается, что в настоящий момент наиболее высокий рост цен отмечается на продукты и товары, потребитель которых не сильно чувствителен к цене. Например, элитный алкоголь, дорогие сыры, мясопродукты и т. д.
Напомним, что до этого прокуроры также проверяли региональные розничные сети. На тот момент был установлен рекордный рост цен на продукты до 654%.