Олег Брагинский: «Успешными становятся проекты, в которых не просят экономить»
время публикации: 09:59 03 сентября 2015 года
Олег Брагинский - независимый директор ряда крупных предприятий, экс-директор по процессам в Альфа-банке, эксперт в области математического и ситуационного моделирования, DataMining и Business Intelligence, сегментации и кластеризации клиентских баз, программ лояльности и многопартнерских коалиций, а также интернет-банкинга, инноваций и трансферинга технологий.
Мы поговорили с Олегом, о том, как решать нерешаемые задачи, зачем бросать себе вызов каждый день и что стоит делать ритейлу в текущей экономической ситуации.
Олег, ваши профили в соц.сетях, особенно в LinkedIn, настолько информативны, что кажется, спросить уже практически нечего. Такой путь выбран для презентации себя как специалиста или хотите сразу отсеять лишние вопросы и лишних людей?
Целей создания подробного профиля в LinkedIn было несколько:
1. Дистанцировался от корпоративной среды – годами ассоциировался с организацией в которой работал, меня назвали «Олег c эритроцитами в крови в форме большой красной А с подчеркиванием», теперь ситуация изменилась.
2. Инвентаризировал проекты, писал публикации. Неуместно рассказывать о собственных наработках, находясь в Альфе, теперь это стало возможным. Перестав быть корпоративным солдатом пользуюсь правом на собственное мнение. Отдельное спасибо вашему изданию: за семь месяцев опубликовали 13 циклов из 52 материалов.
3. Создавал личный бренд – не все мои находки, решения, модели, программы используются в рамках родной организации. Теперь внедряю их на открытом рынке.
4. Демонстрировал характер. Суммарный размер моих русского и английского профилей в LinkedIn –1'000'000 символов. Понятно сколько уделил времени, можно оценить силу намерений и дисциплину исполнения. Аналогично подхожу и к клиентским проектам.
5. Хотел стать наиболее просматриваемым участником сети – на достижение лидерства ушли месяцы, присылайте приглашения на присоединение – проверяйте позицию в списке Ваших контактов.
Из всех областей вашей деятельности какая для вас самая интересная?
Пожалуй, их несколько:
Troubleshooting. Учитывая опыт работы в ИТ, аналитике, безопасности, рисках, рознице, колекшн, операционке, корпоративе, любимая деятельность – решение нерешаемых задач. Когда помощи просят крупнейшие, старейшие компании, исчерпавшие внутренние и консультантские ресурсы – вызов масштаба, драйв ощущений, гордость причастности.
BigData. Благодаря клиентам из банков и телекома, страховых и рекламных компаний, розницы и производства, логистики и сервиса, получаю доступ к данным, строю гипотезы и внедряю практику, абстрактные уравнения и формулы преображаются в объекты реального мира, ощущаю причастность к изменениям.
Просвещение. Учусь писать статьи – в этом году прохожу марафон из 100 публикаций. Считаете, что количество убивает качество? Прочтите любые пять – не найдёте повторов идей, образов, метафор. Выступаю на конференциях, провожу индивидуальные тренинги, корпоративные мастер-классы.
С чего начиналось становление вас как профессионала?
В Киевском политехе я писал и взламывал программы, участвовал в проектах Intel, Siemens, Motorola, разрабатывал решения для дорожного и метро-трафика столиц. Был Профоргом Факультета Информатики и Вычислительной Техники, затем Главой Студенческого Парламента ВУЗа. Сочетание научной работы, общения с учеными и разработчиками, общественной жизни и спортивных тренировок – с этого и начиналось становление.
Как техническое образование помогает в решении бизнес-задач различного спектра?
Техническое образование позволяет формализовать и декомпозировать задачу, изложить решение, отслеживать прогресс достижения результата. Макросы на Excel помогли провести 800 экспериментов с профилем LinkedIn, отследить влияние гипотез на рост или падение в рейтинге. Статьи пишу под конкретные издания: выкачиваю сайт целиком, провожу статистику и корректирую материал так, чтобы его лексика и семантика обогащала издание. Не останавливает сложность и трудоемкость проведения полного перебора влияющих на процесс заказчика переменных – умею программировать и имею доступ к суперкомпьютерам.
Вы любите ставить себе цели и бросать вызовы. Почему? И какой вызов считаете самым главным в своей жизни?
Не могу жить без цели, их должно быть несколько. Есть далекая, промежуточные и дробные. Достижения подстегивают, невозможное – мотивирует абсолютно. Обожаю, когда говорят: «не справиться», «не возможно», «не бывает». Принимаемый вызов кратковременно считаю главным, после чего непременно случается очередной.
Самая сложная задача за последнее время?
Я берусь за невозможные задачи, поэтому – каждая. Нравится то, что делаем с корпорацией SELA – глубинное погружение до основ, команда мотивирована на изменения, высокое вовлечение владельцев. Интересен набор проектов гостиницы «W Санкт-Петербург»: digital стратегия, номерной фонд, календарь событий, система лояльности, ресторан, СПА.
Сложная задача последнего времени связана с островной гостиницей: стали резко падать рейтинги на booking и tripadviser. Применив BigData удалось типизировать клиентов, «угадать» принадлежность отзывов, распознать скандальные кластеры, обучить персонал взаимодействию и упреждению конфликтов. К удивлению менеджмента, рейтинги стали улучшаться немедленно.
Как сейчас оцениваете ситуацию в ритейле?
Розница перегружена кредитами, обвешана посредниками, мало внимания уделяется процессной эффективности.Проекты ритейла обнаруживают потенциал улучшений без необходимости инвестиций и снижения расходов. Ситуация запущена, но не безнадежна.
Какие советы можете дать в текущей экономической ситуации? Ваш субъективный прогноз дальнейшего развития в ближайшее время?
Перед новым годом давал советы для выживания в кризис, они не изменились, добавил бы: меньше сидите на совещаниях и стратегических сессиях, больше считайте, сужайте ассортимент, упрощайте логистику. Общайтесь с не клиентами, а теми, кто отказывается потреблять ваши товары и услуги. Не тратьте маркетинговые бюджеты на втюхивание – мотивируйте персонал, совершенствуйте процессы, упрощайте управление. Предстоит вспомнить бартер и освоить небанковские займы.
Чего не хватает сейчас российским ритейлерам для успеха?
Мобильности и лёгкости. Бюрократичность корпоративных подходов, процессный традиционализм, расчёты с ориентацией на средние показатели, нежелание перетряхивать первопричины создают закостенелость и повисают гирями в умах наёмных менеджеров.
Появляются ли сейчас какие-то интересные стартапы, связанные с ритейлом?
Наблюдаемые направления: агрегация и ускорение доставки, отслеживание наличия и товаров в пути, групповое пользование и дробные покупки, отказ от бумажных каталогов и платежных документов, виртуальные примерочные и дополненная реальность.
Какой ваш проект можете назвать самым интересным/запоминающимся за этот год?
Активизировались стоматологические производители, пластическая хирургия, индустрия развлечений и роскоши. Поразили малоизвестные в России технологии красоты, изящные разработки океанского яхтинга, объёмные театральные постановки.
И наш традиционный вопрос: ваш главный инсайт за последнее время?
Пожалуй, их несколько:
Во-первых, побеждают работающие на собственных деньгах, вкладывающиеся в рост сейчас.
Во-вторых, вовлечение акционеров спасает бизнес, отстраненность – топит.
И в-третьих, успешными становятся проекты, в которых не просят экономить.
Беседовала Светлана Золотар
0
Последние новости
Самое популярное
- Шокирующие прогнозы и тренды в ритейле на 2025 год для «Лемана Про», «ВсеИнструм...
- Поколение дефицита против поколения потребления: как меняется поведение представ...
- Самые громкие кибератаки и утечки данных в ритейле в 2024
- Маркетплейсы в ритейле: дополнительный канал продаж, рекламная витрина или агрес...
- Внутренняя реклама, акции, подписка «Джем»: разбираем эффективные инструменты пр...