Лента Новостей
Все новости →Apple подала в суд на российскую таможенную службу
время публикации: 09:21 25 февраля 2016 года
Иск предположительно может быть связан с приравниванием "умных" часов к обычным.
Российское представительство американской Apple подало два иска к Федеральной таможенной службе (ФТС), РБК со ссылкой на данные, опубликованные в системе "Электронное правосудие".
Содержание исковых заявлений пока неизвестно. Оба иска были поданы в Арбитражный суд Москвы в отношении Центрального таможенного управления ФТС. Apple также подала в Арбитражный суд Московской области заявление «о признании решений и действий (бездействий) незаконными». Одним из участников этого дела является Шереметьевская таможня.
Издание отмечает, что оба иска были поданы через несколько недель после того, как таможня приравняла «умные» часы от Apple к обычным.
На момент начала импорта "умных" часов Apple они классифицировались как беспроводное устройство для приема и передачи данных, для ввоза которого предусмотрена нулевая пошлина. Позднее ФТС приравняла «умные» часы от Apple, Samsung, LG и Sony к обычным наручным часам. Это позволило облагать их пошлиной. По данным издания, это решение привело к тому, что Apple Watch перед Новым годом подорожали примерно на 15%.
После этого Ассоциация торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) направила заместителю руководителя ФТС Татьяне Голендеевой письмо, в котором указывалось, что «сложившаяся ситуация не способствует улучшению имиджа российской таможенной службы и продвижению России в рейтингах Всемирного банка Doing Business».
В ФТС настаивали на своей правоте и обратились в Евразийскую экономическую комиссию с просьбой рассмотреть вопрос о классификации «умных» часов, чтобы правило было унифицировано для всех стран ЕАЭС.
Читайте также в новостях:
13:35, 31 октября 2025
18:15, 28 октября 2025
20:15, 22 октября 2025
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






