0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: Новый флагманский бренд «Пятёрочки», QBI вместо OBI, «Шоколадница» закрыла сеть «Ваби саби»
19:05 Как различаются подходы к ведению бизнеса у разных поколений
18:40 Количество свадебных салонов в России уменьшилось на 12%
СТМ нового поколения: как строить бренды, которые приносят прибыль и укрепляют лояльность
18:15 Денис Кобялко из «Авито Путешествий» возглавит маркетинг в «Яндекс Доставке»
17:50 Kia оформила в РФ права на товарный знак новой модели бизнес-седана
17:25 «МегаФон» и «Почта Mail» фиксируют существенный рост мошеннических действий
Потребительский экстремизм: раздутая тема или реальная проблема?
17:00 В Нью-Йорке осудили крупную группировку магазинных воров
16:35 Падение продаж новых легковых автомобилей за первое полугодие превысило 25%
16:10 «ОЧАКОВО» дополнил бренд-маскотами упаковку COOLCOLA
Как БЫСТРОДЕЛ увеличил РТО на 2% для торговой сети «Фабрика качества»: эффективное управление и рост продаж за 1 месяц
15:45 В работе МТС и МГТС зафиксирован сбой
15:20 «Чек Индекс»: штучная реализация мороженого за полугодие выросла лишь на 2%
14:55 Вина Грузии в РФ продолжают отражать тенденции потребления времен СССР
Как новая касса CSI s.kit поддержала требования «Дикси» к тиражу самообслуживания в магазинах
14:30 Выручка сети «ВинЛаб» за два года увеличилась на 70%
14:05 Только каждый десятый россиянин готов к зарплате в цифровых рублях
13:40 ФАС выдала предупреждение крупнейшему производителю соли в России
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в июне
13:15 Wildberries запустит возможность размещения рекламы в ПВЗ через личный кабинет селлера
12:50 Темпы выхода новых брендов на российский рынок сократились вдвое
12:25 Holy Сorn и VK Музыка: новая коллаборация, посвященная книжному бестселлеру «Ониксовый шторм»!
От хаоса к эффективным логистическим стратегиям: как аутсорсинг ВЭД помогает бизнесу
12:00 «Вкусно – и точка» может выкупить бизнес-центр
11:35 «Магнит Косметик» открывает флагманский бьюти-стор в Москве (ФОТО)
11:10 ЦБ хочет ограничить период использования карт с истекшим сроком
Как гибкое управление помогает снижать текучку и масштабировать бизнес (опыт Dodo Brands)
10:45 Онлайн- и офлайн-розница объединились против скидок на Wildberries и Ozon
10:20 В Яндекс Еде появилась возможность бронирования столика во «Вкусно – и точка»
09:55 «Ростелеком» планирует создать собственный интернет-магазин
Защита персональных данных в 2025: как работать с ПД за пределами России в соответствии с 152-ФЗ
09:30 «Авито Тех» покупает аналитическую платформу Sigma
20:45 Общая сумма платежей за заказы с курьерской доставкой выросла на 13%
20:20 Бывший топ-менеджер ЦУМа возглавила маркетинг в «Авито Работа»
Что скрывают отчёты клининга торговых площадей: 5 простых способов проверить работу на локации (чек-лист)
19:55 Михаил Мишустин поручил ускорить процесс принятия закона о маркетплейсах
19:30 Сбербанк вновь привлек внимание ЦБ на финансовые «дочки» маркетплейсов
10:00 Хранение и возврат заказов в интернет-магазинах косметики в 2025 году
Все новости →

Доля вакантных площадей в московском стрит-ритейле достигнет 6-летнего максимума

время публикации: 10:33  16 октября 2015 года
До конца 2015 года вакантность в сегменте стрит-ритейл в Москве увеличится до 15%.
Это максимальный показатель за последние 6 лет. Такие прогнозы делают аналитики консалтинговой компании Colliers International. До конца года доля вакантных площадей в московском стрит-ритейле, по их оценке, может вырасти до 14-15%. Ранее такой показатель был зафиксирован только в первом полугодии 2009 года, когда доля свободных площадей в стрит-ритейле составляла 15%. На сегодня уровень вакантности составляет 12,5%. 

«В сегменте стрит-ритейла происходит активная ротация арендаторов – они ищут привлекательные объекты с наиболее выгодными коммерческими условиями. Доля свободных площадей продолжит расти, что будет обусловлено освобождением банковских помещений, в частности, после лишения лицензии «Нота Банк». Средние ставки аренды останутся на текущих уровнях, при этом на некоторых улицах продолжится их снижение. К примеру, мы ожидаем сохранения ставок в центральных коридорах, пользующихся стабильным спросом (Столешников, Кузнецкий Мост) и дальнейшее их падение на магистральных улицах, таких как Проспект Мира», - отмечает Екатерина Подлесных, руководитель направления стрит-ритейл Colliers International в России. 

Наибольший рост свободных площадей в III квартале был зафиксирован на Большой Якиманке (с 12,7% до 17,1%), на Большой Дмитровке (с 6,6% до 10,3%) и на Садовом кольце (с 13,8% до 15%). Перечисленные торговые коридоры более протяженные и обладают большим объемом торговых площадей, поэтому показатели вакантности на них подвержены большей волатильности.  
 
Наиболее активно сейчас развиваются ритейлеры низкой ценовой категории, которые в основном открывают магазины во второстепенных торговых коридорах и в спальных районах. На центральных улицах по-прежнему продолжают закрываться банки и некоторые магазины, теряющие эффективность. Например, свои площади сократили банк «Транспортный», «ОТП Банк», «Межтрастбанк». Сеть японских ресторанов «Япоша» также сократила свою долю в стрит ритейле. 
 
Из положительных трендов можно отметить открытие новых точек общественного питания – как индивидуальных, так и сетевых операторов. 
 
Ставки аренды, которые по-прежнему фиксируются в рублях, продолжают снижаться. На некоторых коридорах падение ставок за I-III кварталы 2015 г. достигло 30-50%, что отражает коррекцию представлений собственников о рынке.  
 
Наиболее активными арендаторами остаются точки общественного питания (33% от общего количества заявок) и одежда (13%). Тем не менее, по результатам III квартала доля заявок со стороны сетей общественного питания снизилась в центральных коридорах Москвы и выросла со стороны операторов услуг различных сегментов (в основном салонов красоты и клиник).  
 
По прогнозам Colliers International, снижения доли свободных площадей стоит ждать не ранее середины 2016 года.