0/5

Лента Новостей

09:00 Главное за неделю: «Яндекс Фабрика» вышла в офлайн, «Чижик» открыл 3000-ный магазин, WB и Ozon отреагировали на жалобы селлеров в ФАС
18:35 В РФ фиксируется рост спроса на ЗОЖ-экзотику
18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

ЕГАИС вызвал перебои в поставках алкоголя

время публикации: 10:14  14 января 2016 года
Теги: ЕГАИС
К работе в реальных условиях новая система оказалась не готова.
С 1 января 2015 года к ЕГАИС должны в обязательном порядке подключиться оптовики, с 1 июля – розничные компании. Об этом пишет РБК со ссылкой на участников рынка.

После первых двух недель работы в новой системе поставщики уже отмечают проблемы в поставках алкоголя. Как рассказывает один из предпринимателей Иркутска, «вчера направил несколько машин в магазины, которые успели зарегистрироваться [в ЕГАИС. Розница не может подтвердить мне факт поставки, так как система ее не подтверждает. Оператор техподдержки ЕГАИС сказал, что время ожидания подтверждения может составить до трех суток. Машины остались ночевать, так как товар не принят, а у нас на улице — минус 30 градусов! Утром открыли груз: пиво все полопалось — 100 ящиков в одной машине, 150 — в другой, вино и шампанское тоже. Сейчас подсчитываю ущерб. Магазины до сих пор не приняли товар и отказываются сгружать его к себе на склад, потому что считают, что он контрафактный, если его не подтверждает система».

Некоторые поставщики и сети из-за этого вынуждены уходить в тень. Оптовик из Московской области, пожелавший остаться инкогнито, рассказал, «некоторые магазины, не подключившиеся к системе, расплачиваются с поставщиками наличными, то есть проводят товар мимо ЕГАИС».

О проблемах известно и члену президиума «Опоры России» Алексею Небольсину: «С 12 декабря мы запустили горячую линию, посвященную проблемам работы с ЕГАИС, и с тех пор получили более 500 обращений от участников рынка. Жалуются и оптовики, и владельцы розничных магазинов, и владельцы ресторанов, это просто безобразие». По словам Небольсина, основные претензии заключаются в постоянных сбоях системы, из-за чего срываются отгрузки алкоголя. «Система абсолютно сырая, к работе в реальных условиях она оказалась не готова», — резюмирует он.

Представитель Росалкогольрегулирования (РАР), которое курирует внедрение системы, Александр Куликов возражает: ситуации, когда информация об отгрузках своевременно не отражается в системе, все-таки не являются типичными. По его словам, время обработки документов в системе не превышает 10–20 минут. Он советует в случае задержки консультироваться со специалистами горячей линии ЕГАИС или проверять статус отгрузки на сайте ведомства по адресу: check1.fsrar.ru.