0/5

Лента Новостей

10:45 Продажи в книжных магазинах с начала года сократились на 8%
10:20 Renault отказано в регистрации товарного знака в России
09:55 Сеть Cats&Dogs закрыла большую часть зоомагазинов в Москве
Кого и зачем выбирают в CEO: CFO против предпринимателей и визионеров
09:30 Louis Vuitton продлил договор аренды офиса в Москве
20:45 В M&S назначен новый коммерческий директор по моде, дому и красоте
20:20 За лето уровень одобрения кредитных заявок на новые авто вырос на 4%
Кейс «Галамарт»: как создать кадровый резерв в ритейле и влиять на прибыль компании
19:55 Владислав Бакальчук вновь обжалует отказ возбудить дело против «РВБ»
19:30 Unilever утвердил кандидатуру на пост финансового директора
19:05 В Подмосковье открылся новый комплекс для хранения овощей и салатов
Оплата за выработку через платформу — это реальность, или как управлять временным персоналом еще эффективнее
18:40 Евросоюз существенно нарастил экспорт вина в Россию
18:15 Ford Motor планирует массовые сокращения в Кельне
17:50 Как разные поколения подходят к вопросу подработки - исследование
Налоговый мониторинг и СВК: зачем бизнесу ПАМ (en. PAM) и как его внедрить правильно
17:25 АКОРТ: Доля контрафакта на потребрынке РФ достигает 10%
17:00 Бывший глава T2 возглавил холдинговую структуру ПАО «ВымпелКом»
16:35 «Мосбиржа» анонсировала приостановку торгов расписками Ozon
Игорь Телегин, «Бобимэкс»: «Вода перестала быть утилитарным продуктом. В ней пересекаются здоровье, технологии, экология и стиль жизни»
16:10 ФАС назначила Альфа-Банку штраф за ненадлежащую интернет-рекламу
15:45 Продажи новых люксовых автомобилей в августе выросли на 10%
15:20 Каждый второй россиянин не будет заказывать блюдо без фото в меню
Как выбрать подрядчика по аутсорсингу персонала: чек-лист, чтобы не остаться с чужими долгами и простоем
14:55 В России с начала года снизились розничные продажи водки
14:30 Hugo Boss добился выплаты компенсаций по защите прав на бренды в России
14:05 Авито объявил о назначении продуктового директора финтех-направления
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
13:40 М.Видео, CDEK, Zarina, SOKOLOV и еще 25+ брендов расскажут как делать эффективный маркетинг на Mindbox Конференции 2025
13:15 В Подмосковье запустят производство новое кондитерской продукции
12:50 Ирина Круг зарегистрировала товарный знак «Михаил Круг»
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
12:25 Lamoda запускает первый бренд спортивной одежды
12:00 «Вкусно – и точка» снова привлекла комика Антона Шастуна в качестве амбассадора
11:35 АКОРТ зафиксировал в августе снижение цен на 13 позиций социально значимых продуктов
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
11:10 Роскачество: каждый пятый россиянин не знает о ГОСТ стандартах
10:45 Число выданных кредитов наличными сократилось на 45%
10:00 Как создать свой бренд: практическое руководство
Все новости →

Эксперты объяснили причины популярности смартфонов в кредит

время публикации: 11:32  27 августа 2015 года
Россияне чаще всего предпочитают брать смартфоны в кредит. Популярность такого вида покупок можно объяснить как и спецификой текущей экономической ситуации в стране, так и просто желанием потребителя «побаловать себя». 

Как заявляли ранее представители ритейлеров, в «М.Видео» больше трети смартфонов – 34% - куплены в кредит. В данном случае учитывались продажи с середины июля 2015 года. Примечательно то, что данный показатель практически такой же, как и год назад. В «Связном» в первом полугодии 23% смартфонов продавались в кредит. В розничных салонах МТС в январе-июне в кредит покупалось около 20% смартфонов. В «Евросети» в кредит покупается около 20% товаров, у смартфонов эта доля ниже – около 16%. 

«Рынок кредитов в точках продаж, и сегмент мобильной техники, в частности, оказался наименее подверженным негативным тенденциям, которые мы можем сегодня наблюдать на рынке розничного кредитования, - рассказывает Олег Гарифуллин, руководитель по коммерции сегментов "Связь" и "Ювелирные изделия" Банка Хоум Кредит. - Согласно нашей статистике, уровень продаж POS-кредитов (кредиты на покупку товаров) у нас в течение всего первого полугодия восстанавливался, а к июню вышел на показатели прошлого года. Объемы POS-кредитования в июле 2015 года уже на 7% выше, чем за аналогичный месяц в прошлом году. В то же самое время объемы кредитов наличными и кредитных карт не растут. Причин тому несколько. Во-первых, не смотря на ослабление экономики, люди продолжают покупать нужные им товары и радовать себя. Кредит на мобильную технику, как правило, не большой (около 15 тысяч рублей) и рассчитан на короткий срок (не более года). Ежемесячные платежи не большие, поэтому, клиенты не испытывают какой-либо серьезной кредитной нагрузки. Во-вторых, банки сами активно ведут себя на этом рынке. Сейчас проводится множество выгодных для клиентов акций – рассрочек, которые привлекают значительное число потребителей. И ритейлеры, и банки в этом заинтересованы». 

А как рассказал порталу генеральный директор МФО «Займер» Сергей Седов, «неугасаемая» популярность покупок в кредит объясняется еще и выходом на рынок POS-кредитования микрофинансовых организаций. Если раньше заемщик мог взять кредит наличными и купить гаджет, а сейчас такой возможности нет, просто меняется механика покупок - клиент обращается за займом на технику в МФО. Компания «Займер» не специализируется на POS-кредитовании, но тем не менее в организации 12% клиентов берут займы онлайн именно на технику, из них 4% - на смартфоны. В 1 квартале текущего года таких клиентов было на 1% меньше. На наш взгляд, ждать значимого роста рынка POS-кредитования в 2015-2016 годах не стоит, во-первых, в связи с ужесточением требований к заемщикам. Во-вторых, потому что постепенно меняется стиль потребления и сокращаются расходы населения на товары длительного пользования». 

С другой стороны, в период ухудшения экономической ситуации на рынке россияне совершают «импульсивные» покупки в преддверии скачка цен. «В условиях падения рубля, люди стремятся "купить хоть что-то пока рубль не обесценится", это называется паника и слабая финансовая грамотность среди населения, - объясняет Нана Куликова, управляющий партнер «Русинтернетком». - У кого на что хватает денег, тот то и покупает. Люди тащат домой по 3 телевизора, хотя квартира однокомнатная, холодильник, хотя и прежний вполне хороший, смартфоны, гаджеты и все на свете. Так как "дальше будет дороже". И, конечно, немногие задумываются просто подсчитать процент по кредиту и понять, что покупка в кредит и возможное удорожание продукции - выходит по одной и той же цене. В итоге потребители покупаю зачастую абсолютно им не нужные и не необходимые вещи, которые к тому же и быстро теряют от своей первоначальной стоимости, так как постоянно появляются все более усовершенствованные модели».