0/5

Лента Новостей

18:10 Октябрь показал лучший результат в автокредитовании за весь 2025 год
17:45 Суд отменил запрет на работу кемеровского ТРЦ «Лапландия» после пожара
17:20 «ВкусВилл» выпустил линейку грузинских готовых блюд (ФОТО)
Дайджест е-com: самые важные обновления для работы на маркетплейсах в октябре
16:55 Роспотребнадзор взял на контроль продажи бетельного ореха на маркетплейсах
16:30 Акционеры Tesla утвердили для Илона Маска рекордный пакет вознаграждения
16:05 АКОРТ: ограничение торговой наценки приведет к подорожанию всех товаров
АШАН подключил сервис онлайн-инкассации Moniron от Газпромбанка
15:40 Сеть «Вкусно — и точка» добилась возможности зарегистрировать суббренд
15:15 «Чижик»: 90% россиян составляют список продуктов перед походом в магазин
14:50 Ozon планирует выплатить первые в своей истории дивиденды
Ключевые метрики роста: что отслеживать, когда ваш бизнес увеличивается в 50 раз
14:25 Ставки на аренду складов в Петербурге опустились до минимальных значений
14:00 Производитель «Роллтон» расширяет функционал директора по маркетингу
13:35 Средний бюджет россиян на зимнюю одежду составил 17 тыс. рублей
Читаем столько же, а магазины закрываются: как меняется книжный рынок России
13:10 «Всеинструменты.ру»: продажи СТМ и эксклюзивного импорта с начала года выросли на треть
12:45 В России растет интерес к проводным наушникам
12:20 Wildberries тестирует функцию звонка автодилерам
Как MD Audit помогает «Дятьково Design» поддерживать высокий уровень клиентского обслуживания
11:55 Cтаршее поколение сохраняет скепсис к ноябрьским распродажам и верность традиционным магазинам – исследование
11:30 «Магнит»: продажи мандаринов в октябре выросли на 40%
11:05 «Сладкая жизнь» открыла первый ресторан за пределами Нижнего Новгорода (ФОТО)
20 лет без бумаги: СберКорус у истоков EDI в российском ритейле
10:40 Merlion реорганизует работу сети магазинов электроники «Ситилинк»
10:15 Яндекс Маркет запустил ИИ-агента
09:50 «Золотое Яблоко»: российские бренды лидируют во всех основных бьюти-категориях
Что? Опять? Как селлерам работать на Ozon в условиях постоянно растущих комиссий
09:25 Годовой объем теневого импорта в Россию товаров по «карго-схемам» достигает 10-15 млрд долларов
20:40 В Москве выросло число секонд-хендов
20:15 В Россию ввезли рекордное число новых легковых автомобилей в октябре
Как работает акция «Подарок за покупку»: стратегия, примеры, эффективность
19:50 SELA и «Мосфильм» выпустили совместную лимитированную коллекцию одежды (ФОТО)
19:25 Союз интернет-торговли предложил убрать рейтинги лекарств на маркетплейсах
19:00 Число курьерских компаний в России выросло на 16%
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
18:35 Ariston нарастил выручку после возвращения завода во Всеволожске
18:10 Yum! Brands планирует продать Pizza Hut
10:00 Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
Все новости →

Интернет-торговлю алкоголем в России могут легализовать

время публикации: 09:51  03 февраля 2016 года
Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский подготовил законопроект, снимающий запрет на дистанционную торговлю алкогольной продукцией. Проект уже был внесен в Госдуму, пишет РБК. 

В России онлайн-торговля алкоголем полностью запрещена с 2007 года. Проект Звагельского предлагает эти ограничения снять с учетом ряда условий. Например, чтобы получить право на ведение этого бизнеса, необходимо будет получить отдельную лицензию стоимостью 80 тыс. руб. в год. Получить ее можно будет лишь при наличии у компании действующей лицензии на производство или оптовые продажи алкоголя. Оптовые лицензии есть не только у собственно оптовых компаний (в том числе импортеров), но и у крупных розничных сетей, имеющих собственные склады. Стоимость оптовой лицензии сейчас составляет 800 тыс. руб. на пять лет, производственной — 9,5 млн руб. на пять лет. 
 
Участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице — не торговать по ночам, не продавать водку покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д. 
 
Контроль над онлайн-торговлей алкоголем будет возложен на Росалкогольрегулирование (РАР): регулятор будет выдавать лицензии и вести реестр доменных имен интернет-магазинов. Если на каком-либо сайте, не входящем в реестр, появится предложение купить алкоголь, такой ресурс должен быть заблокирован Роскомнадзором без судебного решения. 
 
«В интернете функционирует множество сайтов и страниц в соцсетях, на которых как прямо, так и посредством заключения притворных сделок существуют предложения о продаже алкоголя, — говорит Звагельский. — И смысл не в том, хотим мы разрешить интернет-торговлю алкоголем или нет. Индустрия уже создана, ее невозможно уничтожить указом. Поэтому необходимо создать условия ее функционирования с максимально прозрачными правилами игры, с четким и понятным контролем над ней». 
 
Крупные участники алкогольного рынка рады инициативе Звагельского. «Мы очень ждали законодательных поправок, снимающих запрет на дистанционную торговлю вином, — последние года полтора», — говорит президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина. Она слышала, что большинство заинтересованных ведомств уже положительно отреагировало на эту инициативу. Фомина отмечает, что сейчас, когда закупочные цены для всех импортеров растут вместе с курсом валют, продавцам важно иметь дополнительные каналы продаж и выход к потребителям напрямую.