0/5

Лента Новостей

20:40 ФАС проанализирует наценки продовольственных товаров
20:15 Wildberries начала строительство логоцентра в Перми
19:50 Zalando масштабирует сервис персонализированных предложений на основе ИИ
Спецпроект Мегамаркета и Холодильник.ру: 150 млн показов и рост продаж ×6
19:25 ТРК VEGAS Сити провел ребрендинг
19:00 В России утвержден стандарт для «зеленой» косметики
18:35 Половина курьеров считает, что их труд часто недооценивают клиенты – исследование
QR-код против NFC: какая технология побеждает в России
18:10 «Сладкая жизнь» планирует открыть 25 дискаунтеров Smart до конца года
17:45 Россияне в три раза чаще стали покупать меховые шапки в ретро стиле
17:20 МТС Юрент с начала года нарастил количество поездок на 26%
«Галицкий&Галицкий» в Москве: почему винный проект основателя «Магнита» стоил долгого ожидания
16:55 ФАС проверяет обоснованность роста цен на сельдь в рознице
16:30 Ozon: россияне скупают лампы и ароматы для борьбы с осенней хандрой
16:05 Mango сообщил о массовой утечке данных клиентов
Чистота, которая приносит прибыль: как выбрать клининговую компанию для ритейла
15:40 Какие товары чаще всего воруют из микромаркетов – исследование
15:15 Роскачество: число российских производителей игристых вин за последние три года удвоилось
14:50 «Магнит» фиксирует увеличение спроса на цитрусовые и «согревающие» продукты
Ритейл страдает от киберрисков: зачем отрасли нужен F6 Cyber Identity Index
14:25 Fix Price модернизирует магазины в Казахстане
14:00 Спрос на подержанные автомобили в третьем квартале вырос на 17%
13:35 Т2 запустит собственную платформу в сфере кибербезопасности
Из «ниши» — в повседневность: как меняется покупатель БАДов и чему это учит фармацевтический маркетинг
13:10 «Антиконтрафакт»: 42% молодых людей допускают покупку подделок
12:45 ФАС: аэропорты начали бесплатно обеспечивать пассажиров питьевой водой
12:20 EKONIKA открыла в Казахстане первый флагман в новом концепте (ФОТО)
Почему они закрываются? Fashion бренды среднего сегмента уходят с рынка
11:55 На торговых улицах Петербурга зафиксирован небольшой рост вакантности
11:30 Выручка LVMH за 9 месяцев упала на 4%
11:05 Melon Fashion Group до конца года откроет в МЕГАХ шесть магазинов
Дорогие кредиты и снижение лояльности к брендам: как выживает российский пищепром
10:40 Открыта регистрация на онлайн-конференцию «Формула ритейла: от производства до поставки на полку»
10:15 X5 планирует выход на рынок готовых рационов
09:50 В России разработаны основания для наложения запрета на продажу БАДов
Кейс: как observability платформа GMONIT помогла крупной торговой сети улучшить показатели e-commerce
09:25 На месте Tiffany & Co. в ГУМе откроется флагман HUAWEI
20:45 С 1 ноября в РФ вступают в силу ограничения на количество зарегистрированных SIM-карт
10:00 Ozon забрал контроль над возвратами: как новые правила FBS меняют бизнес селлеров
Все новости →

Исследование рынка: экономят ли россияне на ремонте в кризис

время публикации: 13:18  11 февраля 2016 года
Мы приводим три истории россиян с комментариями экспертов, которые отражают основные изменения в потребительском поведении на фоне кризиса.
Согласно данным Яндекса, ремонт квартир в ноябре этого года интересовал россиян на 14% меньше, чем в ноябре 2014. Этот запрос был введен лишь 500 701 раз против 582 797 год назад. Санкт-Петербург в этом рейтинге занимает второе место после Москвы и Московской области, на город приходится 35 866 запросов. Опросы показывают, что, несмотря на подорожание стоимости как ремонтных работ, так и строительных материалов с бытовой техникой, петербуржцы продолжают вкладываться в ремонт собственных квартир, находя при этом возможность экономии. 

Так, после получения ключе от новой квартиры площадью 63 м² в новом жилом комплексе на Костюшко Яна совместно с мужем пересмотрела свои планы по отделке новой квартиры, выработав стратегию экономии.  

Некоторые работы было решено делать самостоятельно. Если черновая работа по выравниванию полов и стен была доверена профессионалам, то оформлением стен и укладкой ламината молодая пара занималась самостоятельно. С выбранной стратегией согласны и эксперты рынка. «Хорошее решение — попытаться что-то сделать самому, — считает Антон Сикорский, коммерческий директор компании «Внешторг». — Покупка хорошего строительного инструмента на стоимость ремонта сильно не повлияет, зато сам ремонт может сделать более приятным и продуктивным. Важно при этом выбирать качественный инструмент, чтобы в самый ответственный момент он не подвел. Сейчас лучше присмотреться к новым брендам: небольшие строительные магазины создают собственные марки, которые по качеству не уступают мировым, но стоят гораздо дешевле. На российском рынке появились очень неплохие наборы инструментов среднего ценового диапазона». 

Также пришлось отказаться от итальянских материалов и переориентироваться на отечественные. Не просто переориентироваться, а заказывать напрямую у производителей. Молодые люди сначала приценивались в OBI и «Максидоме», после чего искали в Интернете адреса заводов и писали, что хотят купить товар напрямую при условии небольшой скидки. По оценке ребят, на материалах таким образом они смогли сэкономить 200–250 тыс. рублей. По словам директора декор-салона «Фиоренте» Екатерины Осмининой, «рынок сейчас меняется: кто-то из зарубежных игроков уходит, на смену им приходят российские производители, много лет представлявшие в России иностранные фабрики, которые благодаря накопленному опыту и знаниям начинают предлагать потребителям качественные отечественные аналоги». 

Очень многое искали и заказывали по Интернету, так как этот способ шоппинга оказался наиболее экономным. Порядка 50% всех приобретений были осуществлены онлайн. Общую экономию от всех приложенных усилий оценить Яне трудно, поскольку мебель и бытовая техника подорожали в ряде случаев в два раза, однако в запланированный бюджет уложиться удалось, и семья уже этим довольна. 

Валерий с семьей ремонтировали новую квартиру в Купчино по принципу «на что хватит денег». В итоге вместо трех комнат, кухни и коридора отремонтировать смогли на накопленные деньги только кухню и детскую. И если комнаты от прежних хозяев достались в довольно приличном состоянии, то ремонт коридора остается целью номер один. Помимо этого, смогли сэкономить на материалах и строительных инструментах. Первые купили у российского производителя, вторые одолжили частично у родственников, частично у друзей. 

Татьяне решиться на ремонт своей двушки в Петергофе помог как раз кризис. Когда рубль пополз вниз, казалось, что ремонт — лучшее вложение дешевеющей на глазах отечественной валюты. Правда, пришлось отказаться от летнего отдыха, но эту жертву женщина посчитала для себя приемлемой. Как таковой эконом-стратегии не было. Единственное — твердо решила, что ремонт должны делать профессионалы, и делать нужно сразу весь объем, а не дробить ремонт на отдельные операции. 
 
Экономила в основном за счет мониторинга скидок и акций, закупая материалы и мебель впрок, по Интернету или по дисконтным карточкам друзей. Чудом удалось не поддаться всеобщей панике и не начать скупать бытовую технику в предновогодней горячке в декабре 2014-го. В январе с облегчением увидела, что товар из магазинов не пропал, более того, подешевел чуть ли не вдвое. «Сейчас, — говорит, — многие интернет- и офлайн-магазины пытаются стимулировать спрос конца 2014 года, но население на провокации не ведется».