0/5

Лента Новостей

18:40 Малый и средний бизнес показал самый низкий за два года прирост
18:15 Годовой оборот Lidl вырос на 7%
17:45 Fashion-рынок демонстрирует рост оборота в деньгах при снижении числа покупок
Когда скорость убивает: почему нельзя строить бизнес только на амбициях
17:20 Heineken сфокусируется на пяти брендах
17:10 13 ноября на New Retail пройдет эфир н тему «AI в клиентском сервисе: как автоматизация обработки стандартных обращений сокращает время ответа и снижает затраты на поддержку»
16:55 «Пятерочка» подвела первые итоги развития собственного ЗОЖ-бренда
Можно не храпеть? Как сложная тема привела «Аскону» к созданию «антихрап-подушки»
16:30 «ВкусВилл»: какие макароны покупают россияне
16:05 В РФ растут продажи российских игристых вин
15:40 Роскомнадзор: в 2025 году количество блокировок сайтов выросло на 50%
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, перспективы
15:15 В Вологодской области алкомаркеты переходят в формат «магазин у дома»
14:50 Признаки нарушения закона о торговле выявлены в 164 муниципалитетах РФ
14:25 ЦБ снизил ключевую ставку до 16,50%
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля предоплаты и выкуп и что это значит для рынка
14:00 Маркетплейсы опередили офлайн-розницу по продажам книг
13:35 Россияне тратят на зимние шины в среднем 24 тыс. рублей
13:10 Цены на лимоны в России за год выросли на 22%
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепочку поставок
12:45 Операторы связи начнут блокировать «лишние» SIM-карты россиян с 1 ноября
12:20 Яндекс Маркет запустил страхование покупок
11:55 Около 60% россиян регулярно просматривают страницы интернет-магазинов
Китайские бренды возвращаются к продажам в России, но почему не через маркетплейсы?
11:30 СДЭК открыл первый фулфилмент-склад в Азии
11:05 SAVAGE 25 лет: четверть века успеха на российском рынке
10:40 Средняя стоимость подержанного авто откатилась к уровню двухлетней давности
Как retail media помогает ритейлерам зарабатывать на трафике: исследование ожиданий и барьеров
10:15 «Магнит» назначил операционного директора формата «Заряд»
10:05 Ретейл 2025: как расти в период турбулентности
09:50 Продуктовые магазины в торговых центрах теряют трафик
B2B двигает ритейл: как игрокам повысить объем продаж за счёт технологий
09:25 Россияне стали в 1,5 раза чаще заказывать сумки из-за рубежа
20:40 Творог в России подорожал на 20%, несмотря на снижение цен на молоко
20:15 Каждый второй россиянин не готов потратить на украшение с бриллиантами более 100 тысяч рублей
ИИ в ритейле-2025: фактор данных и влияние агентов
19:50 Минфин предлагает электронные документы для подтверждения легальности алкоголя
19:25 Средний чек в ресторанах и барах в 2025 году увеличился на 13%
10:00 Торговля Китай–Россия: причины падения, и в каком случае вновь начнется рост
Все новости →

Компаниям-партнерам "российского Alibaba" обнулят налог на прибыль

время публикации: 10:31  11 февраля 2016 года
Минэкономразвития таким способом хочет стимулировать развитие экспорта продукции малого и среднего бизнеса.
Министерство предложило ввести специальные налоговые вычеты по налогу на прибыль для поставщиков-экспортеров, которые будут работать на создаваемой онлайн-платформе для продажи российских товаров за рубежом (российский аналог Alibaba). Об этом пишут "Известия". 

Владелец компании — экспортера головных уборов Canoe Валерий Туниянц говорит, что инициатива по вычету налога на прибыль на те товары, которые были экспортированы, была бы идеальной для поддержки компаний. "Это всё равно, что получить скидку на распродаже" — смеется он.  

Российский аналог Alibaba будет запущен уже в этом году на домене Nthub.ru. Над его созданием трудится гендиректор Тувинской энергетической промышленной корпорации Руслан Байсаров, который вложит в развитие проекта несколько десятков миллиардов рублей. 

Как он ранее рассказывал, на первом этапе новая площадка будет представлять собой электронную витрину — каталог несырьевого российского экспорта, в котором будут представлены отечественные товары. На втором этапе проект начнет «сопровождать новые бизнес-проекты молодых российских компаний с изобретениями или оригинальными идеями».  
 
"За счет трудности и непрозрачности процедур таможенного оформления, налогообложения часть представителей сегмента малого и среднего предпринимательства не заинтересованы в экспорте своей продукции, — говорится в документе Минэкономразвития. — Возможно налоговое стимулирование в виде вычета налога на прибыль при экспорте своей продукции. По данной проблеме необходима позиция Минфина России, АО «Российский экспортный центр», иных заинтересованных членов рабочей группы". 

Заседание состоится 11 февраля. После предварительных обсуждения с бизнесом Минэкономразвития также выделило ряд других таможенных и налоговых проблем. Среди них — подтверждение нулевой ставки НДС, когда «экспортеру необходимо представить в ФНС России контракт с иностранной компанией, что невозможно при розничной продаже». Ведомство предлагает решить вопрос по аналогичному примеру в рамках ЕАЭС, то есть допустить подтверждение при помощи почтовой накладной. Кроме того, Минэкономразвития предлагает создать автоматический механизм сверки экспортируемых объектов интеллектуальной собственности с перечнем экстремистских материалов (сейчас это слишком длительный процесс). 

Также есть сложности с выдачей разрешений на экспорт предметов старины — вещи старше 100 лет сейчас экспортируются только по разрешениям структур Минкультуры; в конце декабря министерство издало документ, по которому сроки выдачи таких разрешений сокращаются до 5 дней. Некоторые вопросы пока остались без ответа — например, «при продаже товаров через интернет продавцу необходимо оформлять кассовые товарные чеки», что труднореализуемо, ведь интернет-площадка не является продавцом.