0/5

Лента Новостей

20:40 Ozon сократил сроки возврата новогодних товаров
20:15 «М.Видео» запустил продажу автомобилей
19:50 SuperJob составил рейтинг худших новогодних подарков
Функциональные напитки и «умные перекусы»: как протеиновый кофе и батончики стали формой полноценного питания
19:25 Эксперты зафиксировали резкий всплеск DDoS-атак на ритейл в преддверии Новым годом
19:00 «Вкусно – и точка» открыла первое предприятие в Северной Осетии (ФОТО)
18:35 Спрос на курьеров на частичную занятость за год вырос почти в 1,5 раза
Кейс: как бренд Viva La Vika строил свою e-com-стратегию без маркетплейсов
18:10 Wildberries открывает новый логоцентр в Ленобласти
17:45 «Лемана ПРО»: в России сократились продажи новогоднего декора
17:20 Авито: россияне стали на 30% чаще заказывать товары с доставкой
5 уроков 2025 года для российского ритейла: анализируем уходящий год и собираем инструменты на 2026
16:55 Выпуск красной икры в России в 2025 году вырос на 23%
16:30 «Лента» завершает процесс установки касс самообслуживания в гипермаркетах
16:05 Кафе и рестораны на Патриарших прудах уступили место магазинам одежды и обуви
Как опыт работы с люксовыми брендами и знание особенностей торговой точки помогают при проектировании POP UP
15:40 Названы самые дорогие бренды России – 2025
15:15 «Самокат» подвел итоги работы в 2025 году
14:50 Объем параллельного импорта в среднем снизился до 2 млрд долларов в месяц
E-commerce в эпоху нейропоиска: как AEO и GEO возвращают продажи
14:25 «Магнит» внедрил технологию цифровой идентификации через MAX в 15 тыс. магазинах
14:00 В Москве открылся второй магазин Familia HOME (ФОТО)
13:35 «МегаФон» назначает нового директора по стратегическим коммуникациям и развитию
Составная касса самообслуживания: обзор технического решения
13:10 Производители электроники хотят вернуть расходы на выплату технологического сбора
12:45 «Вкусно – и точка» представила свой первый официальный слоган
12:20 РОМИР: в ноябре повседневные расходы российской семьи выросли на 5,9%
Не лендинг, а экосистема: как создать сайт, который вызывает доверие и закрывает крупные B2B-сделки
11:55 Wildberries открыл для всех продавцов из РФ доступ к ИИ-инструменту в фоторедакторе
11:30 В интернет-магазинах РФ зафиксирован рост продаж черной икры в 5,2 раза
11:05 Собственник бренда Lamm подал иск против SPLAT Global из-за овечки на этикетке
Что такое ТС ПИоТ? Или новые требования для реализации маркированных товаров
10:40 Компания GRASS вошла в рейтинг лучших работодателей России в 2025 году
10:15 «Яндекс Маркет» начал применять ИИ-технологии для выявления подозрительных заказов
09:50 В Москве доля онлайн-продаж достигла 20%
Как избежать падения интернет-магазина в праздники — практическое руководство от GMONIT
09:25 «М.Видео» тестирует пункты приема заказов для поставщиков маркетплейса
20:40 Каждая третья российская компания в 2025 году пыталась вернуть уволившихся сотрудников
10:00 Запретить нельзя разрешить: как ограничить свободу ИИ-агента
Все новости →

Максимальные ставки аренды на рынке ТЦ Киева за год снизились на четверть

время публикации: 11:15  15 февраля 2016 года
Ввод торговых площадей в Киеве в 2016 году может увеличиться почти в 5 раз – до 181 тыс. кв. м.
По оценкам экспертов компании JLL, верхняя граница арендных ставок в качественных торговых центрах Киева снизилась в 2015 году на 25% и достигла по итогам 4-го квартала 720 долл. за кв. м в год (без учета НДС и операционных расходов) против 960 долл. на конец 2014 года и 1,2 тыс. долл. на конец 2013 года. Данная динамика объясняется девальвацией национальной валюты, произошедшей в начале 2015 года, и усилением давления на собственников объектов со стороны арендаторов.  

«Сегодня рынок находится на стороне арендатора. Доходы ритейлеров формируются в гривне, и компании стараются сокращать те составляющие расходов, которые номинированы в иностранной валюте. Одной из таких составляющих является арендная плата, - комментирует Анна Чуботина, руководитель отдела торговых площадей компании JLL (Украина). – На рынке по-прежнему продолжает превалировать практика индивидуальных договоренностей между арендатором и арендодателем с целью минимизации валютных рисков. Несмотря на то, что в некоторых случаях запрашиваемые ставки могут превышать максимальный уровень, в результате временной фиксации валютного курса или применения процента от товарооборота с минимальной фиксированной базой фактические арендные платежи оказываются ниже». 

Доля вакантных площадей в киевских ТРЦ за 4-й квартал снизилась на 0,3 п.п. и на 0,8 п.п. в целом за год – до 7,2%. Дальнейшая динамика показателя зависит от того, какие торговые центры будут открыты в 2016 году. «По нашим оценкам, при существующем уровне спроса в случае открытия всех заявленных на текущий год объектов доля свободных площадей на рынке торговых центров Киева достигнет 11- 11,5%», - комментирует Марьяна Супчан, аналитик отдела исследований компании JLL (Украина). 

В 2015 году рынок качественных торговых центров Киева увеличился на 37,7 тыс. кв. м 1 , в частности, в последнем квартале были открыты вторые очереди ТЦ «ГородОК» (27 тыс. кв. м) и аутлет-центра «Мануфактура» (6,6 тыс. кв. м). Кроме того, в минувшем году произошло наполнение качественными арендаторами ТЦ Doma Center (8,2 тыс. кв. м) и ТЦ «Апрель» (5,9 тыс. кв. м), техническое открытие которых состоялось в конце 2014 года.  

На 2016 год анонсировано открытие четырех торговых объектов совокупной площадью 181 тыс. кв. м: ТРЦ Lavina Mall (127,5 тыс. кв. м), ЦУМ (22,5 тыс. кв. м), ТЦ New Way (16 тыс. кв. м) и ТЦ «Смарт Плаза» (15 тыс. кв. м)