Лента Новостей
Все новости →Минфин не хочет снижать акцизы на алкоголь
время публикации: 15:32 02 марта 2016 года
Понизить акцизы на алкогольную продукцию хотели в Минэкономики.
Заместитель главы Минэкономики Олег Фомичев заявил, что министерство внесет в правительство предложение о снижении с 2017 года акцизов на алкоголь. Целью снижения акциза, по словам господина Фомичева, являются сокращение теневого оборота и увеличение поступлений в бюджет, эта мера может "сильно очистить рынок от контрабандной и контрафактной паленой водки", "Коммерсант".
Однако Минфин, которому в начале года Владимир Путин передал функции выработки и реализации государственной политики в сфере производства и оборота алкогольной продукции, категорически против снижения акцизов на нее. Более того, министерство выступает за их повышение на уровень инфляции.
Помощник министра финансов Светлана Никитина назвала предложение Минэкономики "по меньшей мере странным... в условиях напряженной бюджетной ситуации, в условиях, когда мы вынуждены поднимать акцизы на такие товары, как бензин и дизельное топливо".
Российские производители водки также настаивают на том, что акцизы в будущем должны быть если не снижены, то хотя бы и дальше оставаться замороженными. Для этого есть две причины, отмечает сопредседатель Союза производителей алкогольной продукции (объединяет крупнейшие водочные компании Roust, "Синергия", "Алкогольная сибирская группа") Игорь Косырев. Это снижение поступлений доходов бюджета от отрасли, которые в 2015 году уменьшились на 11% в условиях роста объемов нелегальной водки: ее долю на рынке он оценивает в 55-60%. Вторая причина — отсутствие гармонизации ставок акцизов в рамках Таможенного союза. "В прилегающих к Казахстану приграничных областях сейчас около 20% продаваемой водки — это продукция из этой республики, где акцизы сейчас в два раза ниже и повышаться не планируются. В таких условиях конкурировать с ней нашим компаниям невозможно",— говорит он.
Самое популярное
-
Новый утильсбор: поддержит производителей или ударит по среднему классу
-
Итоги 3 квартала в e-commerce: как изменились средний чек, сроки доставки, доля ...
-
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжа...
-
Зачем маркетплейсы запускают инвестиционные продукты? Стратегии, продукты, персп...
-
Когда доверие оборачивается уязвимостью: как ритейлу защититься от атак на цепоч...






